Лекция Грузоведение 21.11.12.
Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3g.
Габаритный размер, мм. Не более: | Масса брутто, т. Не более: | Применяемость | ||
Длина | Ширина | Высота | ||
1,0 | Для обращения на всех видах транспорта по стране преимущественно для внутризаводских и межзаводских перевозках | |||
1,0 | -//-//- | |||
1,25 | Для внутренних и внешних торговых перевозок на всех видах транспорта | |||
1,25 | -//-//- | |||
3,2 | Для внутренних и внешних торговых перевозок, преимущественно на водном транспорте | |||
3,2 | Для внутренних и внешних торговых перевозок морским транспортом |
Допускается устанавливать другие размеры пакетов на конкретные виды продукции при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских помещений. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой, предпочтительно в перевязку с разворотом в плане на 90° или 180°. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту(металлическую, синтетическую, склеивающую), плёнку полимерную, клей, металлические пояса(стяжки) которые должны соответствовать требованиям стандарта.
|
|
При формировании пакетов с использованием лент(проволоки) применяют обвязки(вертикальные и горизонтальные). Обвязки не должны попадать в пространство между единицами груза. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин или соответствующих приспособлений. Соединение концов обвязок выполняют: пряжкой, зажимом, фигурной высечкой, сваркой, закруткой.
Размеры поперечного сечения устанавливаются стандартно. При
скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов – верхний настил поддона. Поддоны бывают однонастильные и двухнастильные. А также двухзаходными и четырехзаходными. Толщина полимерной пленки должна соответствовать стандарту. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в виде уголков из металла, древесины, полимеров и других материалов. Размеры шин устанавливают в соответствующих стандартах. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза(при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления(рамки, прокладки, подкладки, лотки). Не допускается крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить средство пакетирования. Формирование на неисправных средствах пакетирования не допускается.
В пакетах при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в 4 яруса.