Структура по размерам ктк

17.10.13

Классификация ктк

10.10.13

В соответствии со стандартом исо 830 под ктк понимается оборудование имеющее:

1. Постоянную техническую характеристику обеспечивающую прочность для многократного использования в течении установленного срока службы

2. Специальную конструкцию позволяющую осуществлять перевозку одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщении без перегрузки груза, однако встречается перегрузка при смене собственника

3. Приспособлениями (фитинги) позволяющие перегружать между видами тр-та

4. Конструкцию позволяющую легко загружать и выгружать ктк

Ктк для ген грузов:

1. Универсальные контейнеры общего назначения, все фитинги соединены угольниками, т.е. рама конт-ра (рёбра жёсткости), изготавливаются из стали, остальное из чего угодно, контейнер считается проницаемым

2. Специальные конт-ры общего назначения-с открытым верхом-для крупногабаритных грузов, кот невозможно погрузить через дверь, за габариты конт-ра не должен выходить ни 1 груз или ещё что-то; конт-ры платформы или флеты-по высоте в 2 р меньше стандарта-для металлов, катанки, трубы; флекс конт-р со складными ёмкостями-обычный конт-р с вложенной мягкой оболочкой, загружается через трубы.

3. Специализированные конт-ры: конт-ры-цистерны (танк-конт-ры) для жидких грузов-цистерная вписанная в раму стандартного конт-ра-для малопартионных грузов; конт-ры для сыпучих грузов (балк-контейнер)-в крыше есть лючки для ПРР, в одном торце обычная вертикальная дверь а в другом горизонтальная дверь, основная проблема при перевозке насыпных/навалочных грузов это ВЫГРУЗКА груза, появился класс балкеров кот саморазгружающиеся, также есть суда с открывающимся днищем,чем специализированее судно тем меньше себестоимость, эти конт-ры для мелкопартионных грузов; ящичного типа и типа хоппер; конт-ры для спецгрузов; изотермические конт-ры для рефгрузов-термоизолированные конт-ры-термоса-обычный конт-воз; вентилируемый изотермический конт-ры-нужно судно с холодильной установкой-для охлаждения груза через люки в конт-ре или подавать адресно отдельно на каждый или обычное судно но ставится холодильный агрегат с трубами кот вставляются в конт-р; рефрижераторные конт-ры с расходуемым хладоносителем; рефконт-р машинным охлаждением-нужны розетки

  Масса брутто в т Длина в фут Длина в мм Полезный объём в м3 Площадь пола м2  
        64,8    
        45,1 21,4  
        30,6 13,7  
        14,7 6,6  
        11,8 5,8  
             

Ширина и высота везде 2438мм.

Стандарт 20*8*8; 40*8*8.

Отношение полезного объёма к массе 20фут=30/20=1,5т/м3, если груз с УПО=1,5 то мы одинаково хорошо используем и г/п и г/вм ктк. В основном в ктк идут грузы с УПО 3-5т/м3, УПО 40фут=64/30=2,1 следовательно 40 фут ктк больше подходят для перевозок, т к УПО ближе к УПО перевозимых грузов. Стоит задача-увеличение объёма ктк. Длина ширина-стандартные, переделывать невыгодно. Остаётся высота-8; 8,5; 9; 9,5-фут. Ктк 40*8*9,5-самый эффективный ктк-лучше всего приспособлен для перевозки готовых к употреблению товаров.

    8,5   9,5
1980г 87% 9,5% 2% 1,5%
2010г 1% 25% 19% 55%
         

Тенденция увеличения удельного веса ктк с 9,5 продолжается.

В связи с разной h ктк возникают проблемы с определением h трюмов конт-возов, помогает соотношение по процентам-оптимизационная задача с вероятностным подходом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: