Динамическая неуравновешенность ротора и способы ее устранения

Моментная неуравновешенность ротора и способы ее устранения.

Статическая неуравновешенность ротора и способы ее устранения

.

Статическая неуравновешенность характеризуется тем, что главная центральная ось инерции ротора расположена параллельно оси его вращения, а центр масс ротора смещен от оси вращения на величину е статическое.

Статическая неуравновешенность проявляется в статике: если ротор установить на призмы, то он, стремясь занять положение устойчивого равновесия, будет поворачиваться.

Рис.6.5

Для устранения статической неуравновешенности по линии действия Dустанавливают корректирующую массу mk на расстоянии еk от оси вращения, и эта корректирующая масса создает дисбаланс:

Для статического уравновешивания необходимо, чтобы

при этом можно задаться величиной m и определить еk, или задаться еk и найти m.

В результате уравновешивания главная центральная ось инерции должна совпасть с осью вращения.

Однако бывают случаи, когда в силу конструктивных особенностей ротора нельзя установить одну корректирующую массу. Тогда устанавливают две корректирующих масс в разных плоскостях.

Бывает другой случай статической неуравновешанности, когда ротор по своему объему имеет какие-либо включения сторонних предметов или частиц.

Каждая частица создает дисбаланс: Dст1, Dст2, Dст3.

Возникает вопрос, как расположить корректирующую массу?

Строится план дисбалансов.

Величину и направление Dk определяют из плана.

Здесь также либо задаются величиной mk и определяют еk, либо задаются еk и находят mk.

Моментная неуравновешенность характеризуется тем, что центр масс ротора расположен на оси его вращения, а главная центральная ось инерции повернута относительно оси вращения на некоторый угол g (рис.6.6).

Моментная неуравно-вешенность проявляется только при вращении ротора (появляются биения на опорах).

Рис.6.6

Динамический момент, возникающий при вращении ротора

MД = DД . lД

Для устранения моментной неуравновешенности выбирают в произвольном месте две корректирующие плоскости.

Выберем их так, чтобы одна проходила через опору А, другая – через опору В.

в обоих плоскостях

Для моментного уравновешивания необходимо чтобы

Таким образом, для устранения моментной неуравновешенности необходимо иметь две корректирующие массы, которые размещают в 2-х корректирующих плоскостях, расположенных вблизи опор ротора.

Динамическая неуравновешенность является общим случаем неуравновешенности ротора, а именно когда имеет место как статическая, так и моментная неуравновешенность.При этом центр масс ротора не лежит на оси вращения, и главная центральная ось инерции повернута на угол g относительно оси вращения (рис.6.7).

Рис.6.7

Статический дисбаланс:

Выберем в произвольном месте две корректирующие плоскости (опоры А и В).

Вектор дисбаланса разнесем по этим плоскостям так, чтобы

Динамический момент представим в виде пары сил

MД = DД . lД lД = lАВ

Уравновешивание осуществляется в каждой плоскости отдельно.

В 1-ой плоскости находим результирующий вектор дисбаланса DI.

Для уравновешивания DI необходимо на линии его действия установить корректирующую массу mk1 на расстоянии ек1 так, чтобы она создавала дисбаланс корректирующей массы в 1-ой плоскости

Во 2-ой плоскости

Динамическая неуравновешенность устраняется путем установки двух корректирующих масс в двух корректирующих плоскостях. При этом дисбалансы корректирующих масс в 1-ой и во 2-ой плоскостях неравны и непараллельны.

В настоящее время все виды балансировки роторов производятся на специальных стендах или станках, работающих в автоматических режимах. Устранять неуравновешенность можно двумя способами: добавлением или удалением корректирующих масс mk1 и mk2 в плоскостях коррекции /1/.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: