Профессиональная и методическая подготовка

5.1. Программы и методики

В основном ДОУ работает по программе «Радуга». Старшая группа использует программу «Из детства в отрочество». Специализированные группы для детей с амблиопией и косоглазием работают по программам «Воспитание и обучение в детском саду» и специализированной программе Плаксиной, используют элементы методики ТРИЗ.

Поскольку ДОУ углубленно работает по экологическому воспитанию, воспитатель-эколог использует в работе программы «Наш дом — природа» Н.А. Рыжовой, «Мы» Н.Н. Кондратьевой (здесь же анализируются разделы используемых программ, посвященные природе).

Литература подразделена на 3 раздела:

1. Методическая литература (дается перечень).
2. Литература для детей (дается перечень).
3. Литература для родителей (дается перечень).

5.2. Приоритетные направления работы

Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является экологическое воспитание. Проводятся экологические праздники, природоохранные акции, викторины, родительские собрания, организуются выставки, работает семейный клуб.

В коллективе трудится 61 работник, из них: администрация — 3; медик — 1; кухонные работники — 4; машинист по стирке — 1; кастелянша — 1; кладовщик — 1; уборщик служебных помещений — 1.

Работают специалисты: психолог, дефектолог; инструктор по физкультуре; воспитатель-эколог; музыкальный руководитель (2); социальный педагог, логопед, а также 20 воспитателей и 10 помощников воспитателя.

В детском саду функционирует 10 групп, из них 2 специализированные, для детей с амблиопией и косоглазием (26 детей).

Работники детского сада принимают активное участие во всех мероприятиях экологической направленности, например: в экологической конференции в п. Усть-Кубенское; в круглогодичном семинаре в г. Вологде по организации семейных экологических клубов; в научно-практической конференции «Непрерывное экологическое образование: опыт, проблемы, перспективы» в гг. Вологда, Никольск; в школе практической экологии для молодой семьи «Пенаты» в г. Кириллов; в научно-практической конференции «Сотрудничество ради перемен» в г. Сокол, в авторском семинаре Н.А. Рыжовой по экологическому образованию дошкольников.

5.3. Дидактические материалы

С 2001 года в комнате природы начата подборка игр, игрушек природоведческого характера. Оформлены зоны, созданы макеты (деревенский двор, пруд, луг, лес, Крайний Север, динозавры, Африка, океан). Каждый год пополняется список дидактических игр (далее приводится полный список таких игр — «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Живой мир планеты», «Кто в домике живет?» и другие).

Энциклопедии («Что ты знаешь о птицах?», «Где живет царь зверей?», «Кто в лесу живет?» и другие — приводится полный список).

Литература для взрослых: подшивки журналов «Свирелька», «Свирель», «Юный натуралист»,
А.А. Плешаков «Зеленые страницы», Н.А. Рыжова «Не просто сказки» (приводится полный перечень литературы).

Собраны коллекции шишек, камней, насекомых, семян овощей, полезных ископаемых, бумаги, коры деревьев, ткани, календарей.

Для проведения занятий используются компасы, бинокли, глобус, карты Вологодской области, России, карта мира.

5.4. Основные направления работы

С детьми в течение года в ДОУ проводятся экологические праздники, викторины, развлечения. С каждой группой эколог проводит занятия по графику (у каждой группы в неделю запланировано 1 занятие по подгруппам). Дети приходят в комнату природы дежурить, ухаживать за растениями и животными.

Педагог-психолог проводит с детьми занятия по развитию памяти, внимания, мышления. Старшие дети посещают кружок «Мягкая игрушка».

Учитель-дефектолог проводит работу с детьми специализированных групп по компенсации нарушений сенсорно-специфических и познавательных процессов зрительного восприятия.

Инструктор по физкультуре проводит в спортивном зале, на улице физкультурные занятия, праздники, спортивные досуги, развлечения. Работает секция для детей с ослабленным здоровьем.

Работа с родителями. Родители принимают участие в подготовке праздников, занятий, участвуют в выставках «Природа и фантазия», «Поделки из бросового материала»; в акциях «Скворушка — веселая головушка», «Птичья столовая». На базе одной из групп создан семейный экологический клуб.

Основные направления можно представить в виде cхемы 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: