Основы технологии работы жд узлов

Классификация жд узлов

Классификация, основы технологии, основные принципы проектирования и развития жд узлов

Лекция №6

Коэффициент вариации.

Показатели относительного рассеивания.

Пример 7.

Рассмотрим расчет дисперсии в интервальном ряду распределения.

Порядок расчета дисперсии взвешенной (по формуле):

1) определяют среднюю арифметическую;

2) возводят в квадрат полученную среднюю;

3) возводят в квадрат каждую варианту ряда;

4) умножают квадраты вариант на частоты;

5) суммируют полученные произведения;

6) делят полученную сумму на сумму весов и получают средний квадрат признака;

7) определяют разность между средним значением квадратов и квадратом средней арифметической, т.е. дисперсию.

Имеются следующие данные о распределении посевной площади колхоза по урожайности пшеницы:

Таблица 6.6

Урожайность пшеницы, ц/га Посевная площадь, га        
14 - 16          
16 - 18          
18 - 20          
20 - 22          
ИТОГО          

В подобных примерах прежде всего определяется дискретное значение признака в каждом интервале, а затем применяется метод расчета, указанный выше:

Средняя величина отражает тенденцию развития, т.е. действие главных причин. Среднее квадратическое отклонение измеряет силу воздействия прочих факторов.

Для характеристики меры колеблемости изучаемого признака исчисляются показатели колеблемости в относительных величинах. Они позволяют сравнивать характер рассеивания в различных распределениях (различные единицы наблюдения одного и того же признака в двух совокупностях, при различных значениях средних, при сравнении разноименных совокупностей). Расчет показателей меры относительного рассеивания осуществляют как отношение абсолютного показателя рассеивания к средней арифметической, умножаемое на 100%.

1. Коэффициент осцилляции отражает относительную колеблемость крайних значений признака вокруг средней.

(1)

2. Относительное линейное отклонение характеризует долю усредненного значения абсолютных отклонений от средней величины.

(2)

(3)

Учитывая, что среднеквадратическое отклонение дает обобщающую характеристику колеблемости всех вариантов совокупности, коэффициент вариации является наиболее распространенным показателем колеблемости, используемым для оценки типичности средних величин. При этом исходят из того, что если V больше 40 %, то это говорит о большой колеблемости признака в изучаемой совокупности.

План:

1. Классификация жд узлов

2. Основы технологии работы жд узлов

3. Основные принципы проектирования и развития жд узлов

4. Характеристики движения по автомобильным дорогам

Железнодоро́жный у́зел — пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий (минимум трёх[1]), ряд связанных соединительными ходами станций, работающих по единой технологии (во взаимодействии). Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов. Железнодорожный узел в крупных населённых пунктах является частью транспортного узла, представляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок. В транспортный узел помимо железных дорог могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транспорт.

В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой. В общетранспортных узлах доля ввозимых и вывозимых грузов железной дорогой является доминирующей. Структура вагоно- и пассажиропотока в транспортном узле зависит от социально-экономических условий района.

Железнодорожный узел делится на:

узлы с преимуществом транзитного вагонопотока;

узлы с большим объёмом транзитной и местной работы;

узлы с преимущественным объёмом местной работы.

Железнодорожный узлы классифицируются:

- внеклассные узлы;

- крупные узлы;

- узлы со средним объёмом работы;

- узлы с малым объёмом работы.

Границы между градацией классификации железнодорожных узлов строго не установлена. Железнодорожный узел должен иметь разнообразное техническое оснащение.

По типу железнодорожные узлы так же можно подразделить на:

· Узел с одной станцией, то есть узел при пересечении двух железнодорожных линий с не очень большим грузо-(пассажиро-)потоком на одной или обоих железнодорожных линиях. Примером такого узла служит Поворинский железнодорожный узел.

· Узел крестообразного типа, то есть узел, расположенный на пересечении двух линий крест на крест, как правило такой узел расположен на пересечении железнодорожных магистралей с крупным грузо- и пассажиропотоком. Примером данного узла выступает Пензенский железнодорожный узел.

· Узел комбинированного типа, то есть узел расположенный вблизи крупного промышленного центра, примером такого узла выступает Елецкий железнодорожный узел.

· Узел кольцеобразного типа, то есть узел, расположенный вблизи крупного порта, примером такого узла служит Ростовский железнодорожный узел.

· Узел смешанного типа, то есть узел, в котором применены несколько технологий, обычно такой узел расположен вблизи крупного порта и промышленного центра. Примером такого узла служит Волгоградский железнодорожный узел.

· Узел тупикового типа, то есть узел, в котором несколько тупиковых станций связаны между собой соединительными ветками. Примером такого узла служит Московский узел.

· Узел радиального типа.

Железнодорожный узел является одним из основных элементов транспортного узла. Под транспортным узлом понимают комплекс устройств смежных видов транспорта — морского, железнодорожного, автомобильного, речного и др., работающих в тесном взаимодействии по единой технологии, обеспечивающих транзитные и внутриузло-вые перевозки грузов и пассажиров. Железнодорожные узлы не являются самостоятельными производственно-хозяйственными подразделениями железных дорог. Их классифицируют по характеру и объему эксплуатационной работы и по организационной структуре управления.

По характеру работы железнодорожные узлы подразделяют на транзитные, местные и транзитно-местные. Транзитные узлы, как правило, расположены в пунктах пересечения магистральных железнодорожных линий, где нет крупных центров, и выполняют преимущественно операции с транзитными грузовыми и пассажирскими поездами (например, Бологов-ский, Вологодский и др.). Местные узлы обслуживают промышленные центры и пункты перевалки грузов с железных дорог на морской и речной транспорт и обратно. В большинстве своем они находятся в конечных пунктах линий. Основная их работа — погрузка и выгрузка, расформирование поездов, развоз вагонов внутри узла по станциям назначения, сбор, формирование и отправление загруженных и порожних вагонов (например, Петербургский, Мурманский и др.). Назначение транзитно-местных узлов — переработка и пропуск транзитных поездов и грузовых вагонопотоков, обслуживание пассажиропотоков, переработка грузов. Они располагаются в больших городах и промышленных центрах (например, Челябинск, Новосибирск и др.).

По объему работы железнодорожные узлы подразделяют на большие, имеющие две и более сортировочные станции, несколько специализированных грузовых и отдельные пассажирские станции; средние, которые включают одну сортировочную, несколько грузовых и одну пассажирскую станцию; местные, которые включают одну участковую станцию, совмещенную с пассажирской, и одну или несколько грузовых станций.

По организационной структуре управления различают узлы: дорожного уровня управления, которые являются составной частью двух или более отделений дорог; отделенческого уровня управления, которые входят в состав одного отделения, и станционного уровня управления, состоящие из группы станций, объединенных под единым руководством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: