ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
1 ДНК- и РНК- содержащие
2 вирусы парагриппа, паратифа и кори
3 нуклеиновая кислота, квпсид
4 это белковые субъединицы, которые составляют капсид
5 в наномерах
6 продуктивная инфекция, обортивная инфекция и вирогения
7 высокая температура
8 кала, со слюной, через дыхательные пути
9 аэрогенный, контактно-бытовой, трансмиссивный, фекально- оральный
10 клеточные и гуморальные фвкторы
11 РГА, РПГА, РТГА, реакция нейтрализации вирусов, реакция иммунофлюрисценции, гистологический, молекулярно- генетический
12 лихорадочные заболевания с поражением дыхательных путей, глаз, кишечного тракта
13 зуд, жжение, отек, гиперемию, пузырьки
14 на губах, носу, щеках, под языком на половых органах
15 по ходу межреберных нервов
16 клетки печени – это гепатоциты
17 цитомегаловирусы, вирусы герпеса, краснухи, ветряной оспы
18 7 видов: АВСDЕf G
19 энтеральные (АЕ) и парантеральные (ВСD)
20 острые, затяжные, хронические
21 легкие, средней тяжести, тяжелые и злокачествееные
22 семейство Пикорновирусы, род энтеровирус
23 рот
24 инкубационный период- 2-6 недели, продромальный- 4-5 дней
25 инкубационный период – 40 дней
26 семейство – Калицивириде
27 НВs, HBc АГ, НВс АГ, НВе АГ, НВх АГ
28 парентеральный, половой и вертикальный
29 инкубационный период – 3-6 месяцев
30 желтуха. Беременных женщин во 2-ой период беременности
• улучшить знания в вопросах диагностики, дифференциальной диагностики, лечения, профилактики, диспансерного наблюдения за детьми с заболеваниями органов дыхания, в вопросах оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.
• улучшить знания в вопросах диагностики, дифференциальной диагностики, лечение, профилактике, диспансерного наблюдения за детьми с ревматизмом, неревматическими миокардитами, врожденными пороками сердца, вегетососудистых дистоний в вопросах оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе
Воспитательная: полученные знания должны быть использованы в практической работе и направлены на предупреждение развития у детей болезней органов дыхания начиная с антенатальной профилактики у беременных женщин, в условиях детской поликлиники.
Полученные знания должны быть использованы в практической деятельности и направлены на предупреждение развития у детей ревмокардита, врожденных пороков сердца, начиная с антенатальной профилактики у беременных женщин, в условиях детской поликлиники
Студент должен знать:
- основные клинические проявления болезней органов дыхания у детей различных возрастных групп;
- принципы лечения;
- методы профилактики заболеваний органов дыхания у детей;
-поэтапные стандарты оказания медицинской помощи детям с заболеваниями органов дыхания;
- основы деонтологического общения с больным ребенком и родственниками;
- скрининг острой пневмонии у новорожденного ребенка.
- основные клинические проявления ревматизма, врожденных пороков сердца, вегетососудистых дистоний;
• принципы лечения; методы профилактики заболеваний сердца у детей;
• поэтапные стандарты оказания медицинской помощи детям с заболеваниями сердца;
• основы деонтологического общения с больным ребенком и родственниками;
• скриннинг врожденного порока сердца у новорожденного ребенка
Студент должен уметь:
• собрать анамнез;
• провести объективное обследование;
• поставить предварительный диагноз;
• определить тактику ведения больного ребенка;
• оказать помощь при стенозирующем ларинготрахеите;
• оказать помощь при приступе бронхиальной астмы;
• оказать помощь при остановке сердца и дыхания;
• оказать помощь при гипертермии;
• оказать помощь при судорогах;
• осуществить взятие мазка из носа и зева на микрофлору;
• оценить анализ крови;
• оформить температурный лист;
• рассчитать дозу лекарственных препаратов для лечения заболеваний органов дыхания у детей;
• выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование и консультации специалистов.
• собрать анамнез;
• провести объективное обследование;
• поставить предварительный диагноз;
• определить тактику ведения больного ребенка;
• оказать помощь при обмороке;
• оказать помощь при остановке сердца;
• подготовить пациента для проведения рентгенологического и др. видов исследований;
• провести забор крови для биохимического исследования;
• оформить температурный лист;
• расчитать дозу лекарственных препаратов для лечения заболеваний сердца у детей;
-выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование и консультации специалистов.
План и организационная структура лекции
№ | Основные этапы лекции и ее | Цели в | Типы лекции, | Распре | |||||
п/п | содержание | уровнях | методы и способы | деление | |||||
абстракции | активации | времени | |||||||
студентов, | в % | ||||||||
оборудование | |||||||||
I | Подготовительный этап | ||||||||
1.Проверка присутствующих, | 5% | ||||||||
готовности студентов к занятию | |||||||||
2.Постановка учебных целей | |||||||||
3. Создание положительной | |||||||||
мотивации к изучению | |||||||||
II. | Основной этап. | Клиническая | 90% | ||||||
План изложения лекционного | лекция | ||||||||
Материала | |||||||||
А.Острый ринит, отит., фарингит, | Слайды | ||||||||
трахеит, ларингит, стенозирующий | |||||||||
ларинготрахеит | |||||||||
1. Этиология. | |||||||||
2. Патогенез | 1Л1 | . | |||||||
з. Клиническое течение | Ы1 | ||||||||
4. Диагностика | Ы1 | ||||||||
5. Лечение, профилактика | Ы1 | ||||||||
6. Оказание неотложной помощи | ЫН | ||||||||
при стенозируюшем | ЫН | ||||||||
ларинготрахеит | |||||||||
В.Острый бронхит. Острый | |||||||||
обструктивный бронхит. Острая и | |||||||||
хроническая пневмония. | |||||||||
Бронхиальная астма. | П1 | ||||||||
1. Этиология. | Ы1 | ||||||||
2. Патогенез | 1Л1 | ||||||||
3. Клиническое течение | 1Л1 | ||||||||
4. Диагностика | ып | ||||||||
5. Лечение, профилактика | * | ||||||||
6. Оказание неотложной помощи | ип | ||||||||
при дыхательной недостаточности | |||||||||
С. Заболевания ССС. Врожденные | |||||||||
пороки сердца и сосудов. Ревматизм. | |||||||||
Вегетососудистая дистония. | |||||||||
1. Этиология. | |||||||||
2. Патогенез | * | ||||||||
• Классификация • Клиническое течение • Диагностика • Лечение, профилактика • Диспансерное наблюдение • Санаторно-курортное лечение. | ■ | ||||||||
III. | Заключительный этап - Резюме лекции. Общие выводы. - ответы на возможные вопросы студентов. - Задание для самоподготовки студентов | Список литературы рекомендации по самоподготовке прилагаются | 5% | ||||||