Сеть автомобильных дорог

Роль автомобильных дорог в транспортной системе государства.

Общие понятия о дорогах.

Лекция №9

План:

1. Роль автомобильных дорог в транспортной системе государства.

2. Сеть автомобльных дорог.

3. Подвижной состав на автомобильных дорогах.

4. Характеристики движения по автомобильным дорогам.

Автомобильные дороги играют огромную роль в транспортной системе народного хозяйства страны. Создание широко разветвлённой сети автодорог имеет первостепенное значение, так как от дорожных условий в значительной степени зависят стоимость перевозки грузов и производительность дороги. Для введения комплексной программы по улучшению строительства, ремонта и содержания автодорог ряду министерств определены конкретные задания по увеличению выпуска новейшего оборудования и дорожно-транспортных машин, по внедрению новых дорожно-строительных материалов, по использованию отходов промышленности и местных материалов.

Комплексная механизация и автоматизация, индустриализация дорожного строительства, обеспечивающая круглосуточное производство изделий и полуфабрикатов на мощных современных заводах, позволяют значительно увеличить темпы строительства автомобильных дорог, добиться резкого повышения его качества. Эффективный и оперативных контроль качества дорожного строительства обеспечивается применением неразрушающих, электронных, радиоизотопных, ультразвуковых методов контроля.

1. Технические нормативы

2. Категория дороги

3. Ширина земляного полотна

4. Ширина проезжей части

5. Ширина обочин

6. Ширина укрепительных полос

7. Число полос движения

8. Уклон проезжей части

9. Уклон обочин

10. Наибольший продольный уклон

11. Тип покрытия

По данным на май 2011 года на территории Казахстана зарегистрированно 3 264 400 легковых автомобилей. Казахстан располагает сетью автомобильных дорог протяжённостью более 96 тысяч км, многие из которых нуждаются в реконструкции и ремонте.

Через Казахстан проходят 5 международных автомобильных маршрутов, общей протяжённостью 23 тыс. км. Автомобильные магистрали:

Алма-Ата — Астана — Костанай (трасса М-36) с выходом на Челябинск

Алма-Ата — Петропавловск с выходом на Омск

Алма-Ата — Семей — Павлодар (трасса М-38)с выходом на Омск

Алма-Ата — Шымкент (трасса М-39) с выходом на Ташкент

Шымкент — Актобе — Уральск (трасса М-32) с выходом на Самару

В 2009 году на территории страны началось строительство скоростной автомагистрали «Западная Европа — Западный Китай», которое завершится к 2015 году. Общая протяжённость дороги составит 8445 км, из них 2787 км по территории Казахстана (по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областям). Толщина асфальтобетонного покрытия составит 80 см, срок службы автомагистрали — 25 лет без капремонта, максимальная скорость движения — 120 км в час. Проектом предусмотрены автодорожные мосты через ряд рек, развязки в двух уровнях, дорожно-эксплуатационные комплексы, остановочные площадки, ското­прогоны, электронные табло. Одновременно со строительством будут ремонтировать и строить дороги в районах областей, расположенных вдоль трассы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: