Нейтралитет государственного аппарата,его невмешательство в ход избирательной кампании

Таким образом, в основе регламентации избирательных кампаний лежат три важнейших принципа.

. обеспечение равенства возможностей;

. принцип лояльности, в соответствии с которым кандидаты должны вести себя лояльно по отношению к другим кандидатам, не допускать фальсификаций, оскорблений;

В большинстве стран порядок и процесс проведения избирательных кампаний регулируется установленными законодательными нормами. Например, отличающееся большой строгостью избирательное право Японии запрещает делать подарки избирателям, привлекать их обещаниями продвижения по службе, обходить дома избирателей с целью предвыборной агитации и т.д. В ФРГ запрещено публиковать результаты опросов общественного мнения за две недели до выборов.

Специфическую форму избирательной активности граждан представляет собой референдум (с лат. то, что должно быть сообщено), называемый иногда плебисцитом (обычно при решении территориальных споров). Первый в истории референдум был проведен в 1439 году в Швейцарии.

Референдум - важнейший институт непосредственной демократии, всенародное голосование, объектом которого является какой-либо важный государственный вопрос. Например, это может быть вопрос о территории, о форме государственного правления.

Избирательная процедура - это мероприятия государства по организации и проведению выборов, включает в себя: назначение дня выборов, создание избирательных органов, организация избирательных округов, регистрация кандидатов в депутаты, финансовая поддержка выборов, охрана порядка в ходе их проведения, определение результатов голосования. Избирательная процедура может сохраняться в относительно неизменном виде довольно долгое время.

Избирательная кампания - это действия непосредственных участников выборов. Избирательная кампания официально начинается со дня провозглашения акта о назначении выборов и продолжается до даты выборов.

Избирательная борьба - основное поле деятельности политических партий. Каждая партия стремится к расширению своего электората. Электорат - это контингент избирателей, голосующих за свою партию. Например, электорат социально-демократических партий составляют в основном рабочие, служащие, интеллигенция и др., а в электорат демократических партий в США входит, как правило, цветное население страны. От выборов к выборам электорат может меняться в количественном и качественном составе.

Для победы в предвыборной дипломатии партии необходим целый комплекс мероприятий:

это возможное объединение сходных по взглядам партий в предвыборные блоки, союзы;

наличие финансовых средств, позволяющих широко развернуть предвыборную кампанию;

авторитет, приемлемость программы партии в глазах избирателей;

политическая новизна, бросающая вызов старому укладу;

политическая и личная привлекательность выдвигаемых партией кандидатов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: