Тенденции развития образования

Характеристика системы образования в России

Образование как система есть совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, а также сеть реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием.

Стандарт образования – это система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по его достижению.

Вариативность предполагает предоставление образовательной системой возможности выбора образовательной траекторию. На практике вариативность реализуется в следующих аспектах:

· Разнообразие типов образовательных учреждений и их организационно-правовых форм.

· Вариативность содержания образования, которое предлагается различными видами образовательных учреждений.

· Разнообразие форм получения образования (очная, заочная, экстернат и т.п.).

· Вариативность организации педагогического процесса в образовательных учреждениях.

Гуманизация образования. Предполагает преобразование системы образования, а также всех компонентов педагогического процесса (целей, содержания, форм, методов, стиля взаимодействия между его субъектами) на основе взглядов, признающих ценность любого человека, его право на свободу, развитие и самореализацию.

Демократизация предоставляет определенные права и свободы обучающимся, педагогам, образовательным учреждениям.

Дифференциация образования – это выделение в образовании разнообразных образовательных траекторий и обеспечение условий для выбора каждым человеком индивидуальной образовательной траектории, в соответствии со своими интересами, склонностями, способностями.

Гуманность педагогических взаимоотношений проявляется в особом уважительном и бережном отношении к ребенку, в готовности помогать и поддерживать его, проявлять заботу о его здоровье и благополучии. Гуманитаризация образования как часть его гуманизации предполагает расширение знаний о человеке, человечестве и человечности с целью развития духовного начала, формирования гуманитарной культуры личности.

Информатизация образования предполагает:

· Подготовку нового поколения к жизни в современных информационных условиях.

· Разработку и внедрение информационных технологий обучения.

· Педагогическое обоснование и развитие дистанционных форм образования.

· Внедрение новых технологий в организацию и управление образовательными системами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: