Пути привлечения добровольных помощников к социальной деятельности

Содержание

ТЕМА: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

ЛЕКЦИЯ № 8

ЦЕЛЬ: ознакомить студентов с системой привлечения добровольных помощников к социальной деятельности; рассмотреть «стили» работы волонтеров; охарактеризовать риски волонтерской деятельности, пути их предупреждения и преодоления. Воспитывать у студентов чувство сопереживания, уважения и ответственности.

1. Пути привлечения добровольных помощников к социальной деятельности.

2. «Стили» работы волонтеров и их роль в реализации социальных проектов.

3. Риски волонтерской деятельности, пути их предупреждения и преодоления.

Основная литература

1. Блемерс В., Виш В.-Г. Побуждай, но не принуждай. – Запорожье: ИПК «Запорожье», 2003. – 312 с.

2. Волонтерство в соціальній роботі / Упоряд.: О. Главник, Н. Романова, Т. Дружченко. – К.: Главник, 2006. – 126 с.

3. Волонтерство. Порадник для організатора волонтерського руху / Укладач Лях Т.Л., авт. кол.: О.В. Безпалько, Н.В. Заверіко, І.Д. Звєрєва, Н.В. Зімовець та ін. – К.: ВГЦ «Волонтер», 2001. – 176 с.

4. Гладков Е., Яровой В. Фандрайзинг и работа с волонтерами. – Хмельницкий, 2000. – 68 с.

5. Заверико Н.В. Основи управління діяльністю волонтерів: посібник для керівників волонтерських груп та програм. – Запоріжжя, 2004. – 25 с.

6. Маккарлі С., Лінч Р. Управління діяльністю волонтерів. Як залучити громадськість до вирішення проблем суспільства. – К.: Ресурсний центр розвитку громадських організацій «Гурт», 1998. – 160 с.

7. Молодежь для молодежи: практическое пособие по проведению волонтерских лагерей. – Донецк: Донецкий молодежный дебатный центр. 2001. – 76 с.

Дополнительная литература

1. Алєксєєнко Т. Технології соціально-педагогічної роботи в територіальній громаді // Соціальна педагогіка: теорія та практика – 2004. – № 2 – С. 19–23.

2. Безпалько О.В. Особливості підготовки та реалізації соціальних проектів у територіальній громаді // Соціальна педагогіка: теорія та практика – 2005. – № 2 – С.75–82.

3. Капська А.Й. Соціальна робота: деякі аспекти роботи з дітьми та молоддю: Навчально-методичний посібник. – К. УДЦССМ, 2001. – 220 с.

4. Курило В.С., Савченко С.В. Проблеми студентського самоврядування у вимірі соціальної педагогіки // Соціальна педагогіка: теорія та практика. – 2005. – № 4. – С. 4–11.

5. Лешукова Е. Синдром выгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестник РАТЭПП. – 1995. – № 1. – С. 36–47.

6. Підготовка волонтерів до роботи у службі «Телефон Довіри». – К.: ДЦССМ, 2003. – 116 с.

Система волонтерского движения функционирует благодаря ее человеческим ресурсам. В широком понимании ресурсы рассматриваются как запасы почему-либо, что можно использовать в случае потребности. В другой интерпретации они трактуются как источник и арсенал средств и возможностей, к которым можно удаваться по мере необходимости с целью выполнения определенных заданий или совершенствования деятельности.

Вообще, в социальнопедагогической работе под ресурсами понимают все, что может быть задействовано для решения проблем клиентов, социальной группы или решения определенных социальных заданий.

Среди ресурсов волонтерского движения прежде всего можно выделить человеческие ресурсы, поскольку волонтерами являются люди, которые на принципах добровольности принимают участие в работе государственных и общественных организаций.

Причины, которые мешают вступлению в волонтерское движение, могут быть разными.

Во-первых, психологические – не секрет, что все стремятся получать бесплатную помощь, но не любят бесплатную помощь предоставлять. Между тем помогать другим в наше время даже выгодно. Волонтер приобретает профессиональные навыки, кучу друзей и возможность сделать карьеру.

Во-вторых, мешают организационные трудности: в нашей стране еще недостаточно развитая деятельность школ волонтеров и существуют мало специалистов, которые учат добровольцев азам общения и работы.

В-третьих, государственная поддержка волонтерского движения в целом незначительна, хотя и наметились некоторые сдвиги.

Традиционной типичной классификацией добровольных помощников в Украине является разделение их на три условных группы в зависимости от их причастности к определенной организационной структуре:

1) волонтеры, которые работают при Центрах социальных служб для молодежи;

2) волонтеры, которые являются членами разных общественных организаций;

3) волонтеры, которые представлены другими категориями населения (См. табл.).

Таблица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: