Методы определения базовой цены

1) Метод полных издержек (Full Cost Pricing) - затратный метод, самый популярный.

P = AVC+FC/Vпл+Pr/Vпл. Прибыль – процент рентабельности (обычно среднеотраслевой) от полной себестоимости (Pr = ROC*(VC+FC)).

Преимущества: полностью покрываются затраты и обеспечивается желаемая прибыль.

Недостаток: цена может оказаться неконкурентоспособной (не учитывается влияние рынка на цену).

2) Метод маржинальных издержек (Marginal Cost Pricing) - затратный метод, самый прогрессивный, используется только при direct costing’е.

P = AVC + FC/BEPшт.

Недостатки: необходим direct costing; цена рассчитывается на основе точки безубыточности (а для этого нужно знать цену – получается экстраполяция).

3) Метод стоимости изготовления (переработки) (Conversion Cost Pricing) - затратный метод.

P = AVC+FC/Vпл+Pr/Vпл. Pr = R*Факторы, формирующие добавленную стоимость (интеллектуальный капитал (затраты на подготовку кадров), фонд оплаты труда, рыночная стоимость земли – для сельхозпроизводителей, инвестированный капитал, затраты на подготовку владельцев). В добывающих отраслях не может использоваться.

Преимущества: объективнее, чем первые 2.

Недостатки: трудоемкость денежной оценки факторов, нельзя учитывать несколько факторов, только один.

4) Метод доходности инвестиций (Return on Investment Pricing) - затратный метод.

P = AVC + FC/Vпл + I/Vпл. I – затраты на инвестированный капитал (проценты или дивиденды). По сути закладываются два раза, т.о. метод обеспечивает прибыль на уровне доходности инвестора (это плюс). Недостаток: срок применения метода ограничен сроком окупаемости инвестиционного проекта.

-Методы рыночных оценок (Pricing based on Market Considerations) – очень много, основные 3:

-Метод оценки реакции покупателя. Применяется для не известных рынку товаров. На рынок предлагается партия товаров по завышенной цене, по реакции покупателей цена корректируется. Если раскупили, предлагается другая партия по более высокой цене, т.о. определяется верхний порог цены. Преимущества: товар будет продан в любом случае. Недостаток: цена может не покрыть затраты.

-Метод сходной цены (аналоговый, метод следования за лидером) – подстраиваемся под сложившийся уровень цен на аналогичные товары. Плюсы и минусы такие же.

-Метод предложения «в тёмную» (тендерный, метод запечатанного конверта) – рынок сбыта товара ограничен, все покупатели известны. Предлагается партия товаров в известном количестве по неизвестной цене, цены устанавливают покупатели. В Москве так продают голландские цветы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: