Лекция №5 (11.10)

Функции управления качеством

Факторы микроуровня

Значение повышения качества

Качество как экономическая категория

1. на макроуровне (увеличение экспорта товаров и услуг, улучшение структуры экспорта, ускорение НТП, повышение эффективности общественного производства, повышение престижа государства)

2. на микроуровне (имидж высокого уровня, выход на внешние рынки, максимизация прибыли, устойчивое финансовое положение)

Внутренние – связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества.

· Технические – внедрение новой техники, технологий, применение новых материалов

· Организационные – связаны с совершенствованием организации произ-ва и труда

· Экономические – обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции

Внешние: Конкуренция, нормативные документы в области качества, требования рынка, обеспечение имиджа в среде покупателей и деловых людей

1. Взаимодействие с внешней средой

(схема в тет)

Факторы внешней среды, влияющие на качество:

1. Требования потребителей и заказчиков

2. НТП и достижения конкурентов

3. Качество поставляемых материалов

4. Квалификация персонала

5. Государственные органы и законы

Мероприятия, учитывающие влияние внешней среды: маркетинговые исследования, бренчмаркетинг, патентно-лицензионная работа, активный поиск заказчиков, планирование и обновление продукии и др.

2. Политика в области качества

- основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством

Факторы, влияющие на формирование политики в области качества:

1) Ситуация на рынках сбыта

2) Положение дел внутри предприятия

3) Выбранная стратегия и общая политика предприятия

4) Общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия

5) НТП и достижения конкурентов

3. Формирование политики в области качества на предприятии:

1. Принятие решение о формировании политики и определения стратегических целей (ген директор)

2. Формирование структуры и первого проекта политики (служба качества или специально созданная рабочая группа)

3. Разработка предложений по созданию политики в области качества (руководители функциональных подразделений/производственных подразделений)

4. Формирование проекта политики по предложениям руководителей подразделений (зам. Ген директора по качеству, служба качества)

5. Обсуждение проекта политики и его доработка (совещание руководителей)

6. Рассмотрение проекта политики (ген директор)

Если нет, то п. 4, если да, то

7. Утверждение политики (ген директор)

Планирование качества – деятельность, которая осуществляется исходя из политики качества, требований заказчиков и рынков сбыта и устанавливает цели в области качества, сроки их достижения и необходимые ресурсы

Предметное планирование – является различные мероприятия и показатели, отражающие отдельные характеристики систем и процессов

Средства планирования – нормативно и методическое обеспечение

Уровни планирования качества:

1. Стратегическое планирование (намечаются основные направления работ в области качества на перспективу)

2. Текущее планирование качества (планы на предстоящий год)

В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ:

1. анализ требований потребителей

2. изучение спроса

3. анализ рекламаций

4. учет требований перспективных стандартов и результатов НИР

5. изучение патентной информации

6. учет изменений требований к сертификации продукции

7. осуществление плановых расчетов

8. увязка плановых мероприятий

Этапы планирования:

1. Выявление потребности

2. Разработка продукта

3. Контроль соответствия потребности

4. Обеспечение удовлетворения потребности

Порядок планирования процессов (должна дать преподаватель)

Факторы, влияющие на качество планирования

o Назначение продукции, ее сложность

o Возможность использования высоких технологий

o Степень сходства с ранее разработанной продукцией

o Уровень стандартизации и унификации решений

o Компетенции участников группы планирования

4. Функция организации:

- определение ответственности и полномочий каждого исполнителяв области управления качеством;

- распределение работ по управлению качеством между структурными подразделениями

Планирование методов в области качества, организация контроля качества, стимулирование качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: