Основная

IV. Литература

Содержание

Санкт-Петербург

СМК-УМК-4.4.2-48-13

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория 326 Ф

Группа: ТБиГД19

Курс: 1

Тема 2: Общие сведения о горнодобывающих отраслях, их развитии, современном состоянии и значении. Классификационные признаки, назначение выработок. Подземные и открытые горные работы. Рудники, шахты, карьеры (разрезы).

Л Е К Ц И Я № 3,4

Лист регистрации изменений

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ПО ТЕМЕ 1

по дисциплине «Введение в профессию»

Повторить и самостоятельно проработать темы:

1. Расшифровать понятие «Горное дело».

2. Основные виды полезных ископаемых.

3. Ведущие страны по добыче полезных ископаемых и указать добываемое и перерабатываемое сырьё.

4. Исторические этапы развития горного дела.

5. Указать наиболее известных представителей горной науки.

6. Перечислить горные специальности по направлению 130400 «Горное дело».

7. Привести перечень дисциплин учебного плана стандарта специальности 130400 «Горное дело».


Номер измене­ния Номера листов Основание для внесения изменений   Подпись Расшифровка подписи   Дата Дата введения изменения
заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 

по дисциплине «Введение в профессию»

специальность 130400.65 - «Горное дело»

(квалификация специалист)

ВРЕМЯ: 4 (180 минут)

Обсуждена на заседании

ПМК (С) ГДиВБ

”__” ___________________ 2013 года.

Протокол №_____


Содержание. 2

Введение (5 минут) 3

Основная часть (170 минут) 4

Вопрос №1 – «Характерные особенности горнодобывающих предприятий, зависимость технологии от добываемого полезного ископаемого, виды получаемой продукции. Компоненты разработки месторождений полезных ископаемых». (20 минут) 4

Вопрос №2 – «Назначение горных выработок, классификация подземных выработок». (60 минут) 5

Вопрос №3 – «Особенности подземных и открытых горных работ. Шахтный поверхностный технологический комплекс зданий и сооружений». (20 минут) 10

Вопрос №4 – «Пластовые месторождения – типовая схема работы шахты. Рудные месторождения – типовая схема работы подземного рудника». (30 минут) 10

Вопрос №5 – «Типовая схема работы карьера и разреза. Разработка россыпных месторождений». (20 минут) 10

Вопрос №6 – «Транспортировка горной массы на подземных и открытых горных работах. Основные виды транспорта горных предприятий». (20 минут) 10

Заключительная часть занятия (5 минут) 11

I. Учебные цели

Формирование представления о будущей профессии. Изучение истории горного дела. Выдающие представители горной науки. Ведущие горные высшие заведения и научные институты. Горные специальности. Стандарт специальности 130400 «Горное дело».

II. Воспитательные цели

Формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед службами ВГСЧ МЧС России.

Воспитание у студентов стремления к углубленному освоению материала по теме № 1.

Воспитание ответственного отношения к исполнению своих обязанностей.

III. Расчет учебного времени

№ п/п Содержание и порядок проведения занятия Время, мин.
  Введение (вступительная часть занятия)  
  Основная часть  
  Заключительная часть  

1. Городниченко В. И., Дмитриев А.П. Основы горного дела: учебник для вузов /: Горная книга. 2008. - 542 с. - Режим доступа https://www.iprbookshop.ru.

2. Егоров П.В., Бобер Е.А., Кузнецов Ю.Н., Косьминов Е.А., Решетов С.Е. Основы горного дела: учебник для вузов/: Горная книга. 2008. - 542 с. - Режим доступа https://www.iprbookshop.ru.

3. Электронный учебник - «Автоматизированный учебный курс для подготовки горноспасателей», год выпуска – 2013. Авторы: Каледина Н.О., Малашкина В.А., Кобылкин С.С., Кобылкин А.С., Ломоносов Г.Г. Под общей ред. Л.В.Пихконена.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 130400 «Горное дело». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №89 от 24 января 2011 г. Зарегистрирован Минюстом РФ №20610 от 27 апреля 2011 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: