Завдання до практичного заняття № 6 за темою 7

Практическое задание № 1

1. Сравните и проанализируйте стадии принятия известных вам управленческих решений. Поясните полученные результаты.

2. Смоделируйте процесс коллективного принятия решений, используя технику «мозговой атаки», методы Дель-фы и японской системы «кингисё».

3. Определите и дайте описание структур коммуникации в вашем коллективе.

Практическое задание № 2

1. Как вы понимаете термин «потребность в кадрах»? Попытайтесь по известным методикам определить необходимость предполагаемого нового набора кадров (исходные данные определите сами), а также правильность набора в уже функционирующих подразделениях вашей организации.

2. Назовите и дайте характеристику информации при подборе кадров в вашей организации. Выясните, какие из них носят объективный, а какие — субъективный характер. Оцените предложенный на рис. 8.1 перечень источников информации, его достаточность (недостаточность). Дополните рисунок с учетом теории и практики вашей работы в этом направлении.

3. Дайте характеристику методов оценки персонала. Каким из них отдается предпочтение в вашей организации? По каким критериям оценивается труд претендента? Попытайтесь, используя табл. 8.1, оценить труд наиболее известных вам членов вашего коллектива (проведите личный тренинг). Соответствуют ли цели оценки работника, представленные на рис. 8.5, целям оценки кадров в вашей организации?

4. На основе изложенных рекомендаций разработайте модель изменения структуры переподготовки работников вашей организации. Продумайте, каким образом можно улучшить структуру повышения квалификации кадров.

5. Попытайтесь сформулировать программу вашего профессионального развития по следующим критериям-требованиям: сильные стороны; возможности их улучшения. Как развить свои сильные стороны (конкретные мероприятия)? Каковы ваши профессиональные цели? В каких областях необходимо получать знания в будущем?

Практическое задание № 3

1. Проведите расчеты оплаты труда различным категориям работников (цифры условные), применяя повременную, сдельную и премиальную системы оплаты труда.

2. Составьте проект рабочего места менеджера любого уровня управления и оснастите его необходимыми средствами оргтехники:

подберите мебель, инвентарь, оргоснастку, средства связи;

определите для себя зону наибольшей досягаемости; вычертите план своего рабочего места.

3. Сделайте описание художественного оформления интерьера рабочего кабинета (места):

окраска стен, пола, потолка;

цвет штор и обивка мебели;

декоративное оформление (светильники, ковер, художественные произведения, изделия прикладного искусства и т.д.);

оборудование для поддержания оптимальных санитарно-гигиенических норм и психологической разгрузки (цветосветовой интерьер, функциональная музыка, наличие флоры и фауны в специально отведенных для этого местах и т.д.).

Практическое задание № 4

1. На примере конкретного туристского региона (фирмы) попытайтесь по предложенной методике и с учетом знаний, полученных при изучении курса «Экономика туризма», определить экономическую эффективность менеджмента в туризме.

2. Попытайтесь спроектировать новую, более эффективную организованную структуру туризма в конкретном регионе.

3. На конкретных материалах проведите расчеты показателей эффективности управления персоналом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: