Протореклама — исторически сложившийся в глубинах культуры набор коммуникативных приемов.
Лекция_2
Flash-разработчик, Мультимедийщик
Web-прграммист
Html-верстальщик
- изложение дизайна на языке разметки
- разработчик web-приложений
- Баннеры
-Игрушки
-Заставки
- Мультики
- Видеомонтаж, фотомонтаж
Задание на 2ю практику.
Исходя из того, какие виды деятельности вы выбрали, сформировать свою команду. Описать, сколько будет людей, отделов и какие обязанности будут у каждого из ваших сотрудников. Также выделить те вещи, которые вы сможете передать в аутсорсинг.
История возникновения и развития рекламы (античность, средние века, Запад)
Рекламная деятельность зародилась на заре цивилизации и пережила разные этапы эволюции вместе с человеком. Реклама всегда была важнейшим элементом культуры. Еще в зарождающейся культуре периода палеолита начинает складываться набор коммуникативных приемов, которые можно определить как проторекламу.
|
|
Протореклама позволяла любому члену общины подчеркнуть свои личные качества — силу, отвагу, решительность, красоту — выделиться из общей массы. Коммуникативную функцию выполняли боевые шрамы у мужчин и раскраска лица у женщин (позже — татуировка). Эти знаки выполняли сигнальную функцию. С их помощью соплеменники оперативно получали информацию. Протореклама обозначала место индивида в социальной иерархии. Правителей и их приближенных выделяли посредством наглядных признаков — символов власти, специальной одежды и прочей атрибутики.
Но как только человек обрел речь, появилась устная реклама, «операторами рынка» которой были глашатаи.
Институт глашатаев – дно из древнейших установлений государственной власти. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Глашатаи озвучивали:
- государственные распоряжения (эдикты);
- общезначимую информацию: о чествовании прославленных полководцев, прибывающих в город посольствах, вызове граждан в суд, вынесенных приговорах и предстоящих казнях, об очередной раздаче хлеба или грандиозном цирковом представлении.
В этих объявлениях общезначимая информация тесно переплетается с рекламой.
Кроме деятельности глашатаев устная форма рекламной коммуникации включала:
А) выкрики зазывал в местах постоянного предложения товаров и услуг;
Б) призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников;
В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: «Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса». Чем не образец современной рекламы косметики?!
|
|
Истоки изобразительной рекламы связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры. В древней Греции существовала традиция фирменным знаком метить предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на рабах.
В политической рекламе античности особую роль играли статуи с хвалебными надписями — элогиями — правителям, полководцам, именитым гражданам.
Торжественные процессии также включали массу рекламных факторов: декламацию хвалебных виршей, демонстрацию добытых в сражениях трофеев, крики глашатаев, зовущих на зрелище.
По мере изобретения письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры, появляется и письменная реклама.
Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». Хранится папирус в Британском музее. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».
Надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах, именуются граффити (от лат. grafftio – царапаю). Древние Помпеи донесли до нас более полутора тысяч таких надписей. Рекламировались и термы (античные бани): «На доходы Фаустина баня моет городским обычаем и предлагает все услуги». Другое граффити предлагает снять «Виллу - хорошую и добротно выстроенную. Наниматель должен обратиться к…» (+ рисунок рекламируемого жилья). Не менее броско, чем в современном городе, рекламировались гостиницы, таверны, кабачки. Как правило, таверну рекламировала вывеска и насаждения плюща или терновника. Изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение. Помимо вывесок на самих заведениях существовали разбросанные в разных местах надписи-указатели типа: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи».
Интенсивность рекламных и иных массовых информационных процессов в античном городе требовала специально отведенных мест в наиболее посещаемых кварталах. Во многом это служило защитной мерой против засилья рекламы, помещавшейся иногда в самых неподходящих местах. Городские власти предупреждали: «Запрещается писать здесь, горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи». В Древнем Риме под рекламу возводили специальные стены — альбумсы. Их белили известкой и делили на равные прямоугольники, в которых углем или пурпурной краской писали объявления. Когда все ячейки заполнялись, рабы закрашивали поверхность альбумса и рекламная площадь была готова для дальнейшего использования.
Среди граффити, открытых в Помпеях, многие относятся к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: «Прошу, чтобы вы сделали Эдилом (т. е. выборным лицом) Модеста» и даже: «Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом».
Специально обработанные белые доски выставляли на площадях, возле домов правителей. На них писали важную для общества информацию: новости, распоряжения, выводы из ауспиций (гадания по полету птиц) о счастливых или несчастливых днях, прогноз погоды. По мере заполнения такие щиты-таблицы отправляли в архив. В 59 г. От Рождества Христова консул Юлий Цезарь приказал оперативно сообщать на таких досках текущие решения сената, хотя до того содержание таких досок было разным, от светской хроники до частных объявлений.
|
|
Итак, рекламные тексты – не изобретение Нового времени. Их истоки уходят в первобытную древность.