Accor
Табл. Основные торговые марки в каждой группе
группа | туроператоры | турагенства | Операторы въездного т. | авиаперевозчики | гостинницы |
TUI Group | TUI Schone Ferien 1-2-Fly Airtours Wolters Reisen L’tur | TUI Group VTB-VAB Reisen TUI Travel Centers | Ultramar Express Miltours TUI Hellas Travel Partner Bulgaria Tantur Travco | Hapag-Lloyd Flug | Riu, Grecotel Iberotel Grupotel Dorfotel Robinson Swiss Inn Nordotel Anfi del Mar |
Thomson Travel Group | Thomson Holydays Skytours Club Freestyle Just Budget Travel Fritidresor Group Portland Direct | Lunn Poly Budget Travel Региональные турагенства Центры бронирования | Britannia Airwais | ||
Nouvelles Fronttieres | Nouvelles Frontieres | Nouvelles Frontieres | Nouvelles Frontieres | Aerolyon Corsair | Paladien Hotels/club |
История Accor началась в 1967г. с открытия Novotel во французском городе Лилле. Сегодня 36% отелей входит в Accor по договору франчайзинга или управления, 42%- на правах аренды, 22%- на правах собственности.
Сегодня Accor входит в десятку крупнейших в мире гостиничных корпораций, объединяя 3835 отелей под 9 брендами. 56% номеров группы находятся в экономичном сегменте, 36%- в среднем и 8%- в верхнем. Ежегодный объем продаж Accor – около 7,1 млрд.евро
|
|
ACCOR(краткий обзор):
- ежегодный объем продаж 6,6 млрд.дол.США, причем 6,2млрд.дол.США за счет турсектора
- мировой лидер индустрии размещения, имеющий 3,488 гостиниц и 389,437 номеров
- второй по величине оператор бизнес-туризма в сфере перевозок, имеющий 50% акций Carlson Wagonlit Travel.
- управление 13 казино
- 145,000 ассоциированных компаний в 140 странах
- двузначный показатель роста доходов в течении 7 лет подряд
Сделки, проведенные за последнее время:
Январь 1999 | Приобретение Good Morning Hotels, скандинавской гостиничной цепочки. Стратегический союз с Air France, обеспечивающей условия наибольшего благоприятствования между двумя группами |
Февраль 1999 | Приобретение Frantour (31гостинница, 86 турагенств, 7туроператоров) |
Май 1999 | Приобретение Demeure и Libertel |
Июль 1999 | Перекупка цепочки Red Roof Inns в США |
Ноябрь 1999 | Accor продает 50% своих акций Europcar International компании Volkswagen |
Апрель 2000 | Приобретение 385% акций Go Voyages, туроператора, специализирующегося на дешевых турах |
Июнь 2000 | Приобретение 2,5% акций WorldRes.com и 19% акций ее европейского филиала WorldRes Europe |
Июль 2000 | Приобретение 20% польской гостиничной группы Orbis |
Год 2000 | Открывает 254 гостинницы с общим номерным фондом 34.785 номеров. Выигрывает контракт на управление 27 гостиницами в Австралии, раннее находившимися в управлении группами All Seasons |
Год 2001 | Создает новую торговую марку Suitehotel на европейсвом рынке- новый тип 3-х звездочных гостиниц для индивидуальных деловых туристов |
Начало процессу глобализации в туризме положило партнерство между гостиницами в том виде, который сегодня называют гостиничной цепью. Свыше 50 лет назад Цезарем Ритцем была создана первая система отелей, которая пересекла границы государств, и в настоящий момент охватила Европу и Африку.
|
|
Цезарь Ритц основоположник концепции современных гостиниц. Родился Ритц в бедной семье, проживавшей в швейцарской деревне Нидервальд.
Идея Ритца стала толчком к развитию глобализации, однако рост этой тенденции связывают с индустрией гостеприимства США, поскольку настоящий прогресс наметился благодаря авиакомпании Pan American Airways (Pan Am.).
Гостиничная цепь - сеть однородных гостиниц
Гостиничная сеть -(как правило ТНК) включает различные торговые марки (бренды) высшей, средней и экономичной категорий для завоевания рынка с дифференцированной платежеспособностью людей.
Существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.
Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден.
Все гостиницы в цепи имеют название и знак.
Гостиничные сеть Marriot International занимает третье место в мире по числу гостиничных номеров. История сети началась в 1927г., когда Джон Виллард и Эллис Мариотт открыли небольшой стенд по продаже газированных напитков в Вашингтоне, выросший со временем в крупную ресторанную сеть и компанию по организации бортового питания. Первый отель Marriot открылся в 1957г. в Арлингтоне. Под именем Marriot работают две компании- Host Marriot, владеющая недвижимостью, и управляющая компания Marriot International. Корпорация акционирована, но фактически остается семейным бизнесом. В настоящее время обе компании возглавляют сыновья Дж.В.Мариотта.
Marriot - одна из наиболее динамично развивающихся гостиничных корпораций. Еще в 1981г. она управляла всего ста отелями, к 1995г. их число достигло тысячи, к 2000г.- двух тысяч. Сегодня Marriot управляет 2600 гостиницами в 64 странах мира, контролируя 8% американского гостиничного рынка и 1%- рынка за пределами США. Общие продажи компании в прошлом году составили $ 19млрд.
Вопрос СРС:
1. Факторы, влияющие на формирование гостиничных цепей
(В.Ф. Данильчук «Мировой рынок услуг турбизнеса».: с.- 73)
1. В.Ф. Данильчук «Мировой рынок услуг турбизнеса»- учебн.пособие. Донецк 2000
2. Книга ВТО № 27 «Туризм в эпоху слияний и приобретений»