Рекомендуемая итература

Accor

Табл. Основные торговые марки в каждой группе

группа туроператоры турагенства Операторы въездного т. авиаперевозчики гостинницы
TUI Group TUI Schone Ferien 1-2-Fly Airtours Wolters Reisen L’tur TUI Group VTB-VAB Reisen TUI Travel Centers Ultramar Express Miltours TUI Hellas Travel Partner Bulgaria Tantur Travco Hapag-Lloyd Flug Riu, Grecotel Iberotel Grupotel Dorfotel Robinson Swiss Inn Nordotel Anfi del Mar
Thomson Travel Group Thomson Holydays Skytours Club Freestyle Just Budget Travel Fritidresor Group Portland Direct Lunn Poly Budget Travel Региональные турагенства Центры бронирования   Britannia Airwais  
Nouvelles Fronttieres Nouvelles Frontieres Nouvelles Frontieres Nouvelles Frontieres Aerolyon Corsair Paladien Hotels/club

История Accor началась в 1967г. с открытия Novotel во французском городе Лилле. Сегодня 36% отелей входит в Accor по договору франчайзинга или управления, 42%- на правах аренды, 22%- на правах собственности.

Сегодня Accor входит в десятку крупнейших в мире гостиничных корпораций, объединяя 3835 отелей под 9 брендами. 56% номеров группы находятся в экономичном сегменте, 36%- в среднем и 8%- в верхнем. Ежегодный объем продаж Accor – около 7,1 млрд.евро

ACCOR(краткий обзор):

- ежегодный объем продаж 6,6 млрд.дол.США, причем 6,2млрд.дол.США за счет турсектора

- мировой лидер индустрии размещения, имеющий 3,488 гостиниц и 389,437 номеров

- второй по величине оператор бизнес-туризма в сфере перевозок, имеющий 50% акций Carlson Wagonlit Travel.

- управление 13 казино

- 145,000 ассоциированных компаний в 140 странах

- двузначный показатель роста доходов в течении 7 лет подряд

Сделки, проведенные за последнее время:

Январь 1999 Приобретение Good Morning Hotels, скандинавской гостиничной цепочки. Стратегический союз с Air France, обеспечивающей условия наибольшего благоприятствования между двумя группами
Февраль 1999 Приобретение Frantour (31гостинница, 86 турагенств, 7туроператоров)
Май 1999 Приобретение Demeure и Libertel
Июль 1999 Перекупка цепочки Red Roof Inns в США
Ноябрь 1999 Accor продает 50% своих акций Europcar International компании Volkswagen
Апрель 2000 Приобретение 385% акций Go Voyages, туроператора, специализирующегося на дешевых турах
Июнь 2000 Приобретение 2,5% акций WorldRes.com и 19% акций ее европейского филиала WorldRes Europe
Июль 2000 Приобретение 20% польской гостиничной группы Orbis
Год 2000 Открывает 254 гостинницы с общим номерным фондом 34.785 номеров. Выигрывает контракт на управление 27 гостиницами в Австралии, раннее находившимися в управлении группами All Seasons
Год 2001 Создает новую торговую марку Suitehotel на европейсвом рынке- новый тип 3-х звездочных гостиниц для индивидуальных деловых туристов

Начало процессу глобализации в туризме положило партнерство между гостиницами в том виде, который сегодня называют гостиничной цепью. Свыше 50 лет назад Цезарем Ритцем была создана первая система отелей, которая пересекла границы государств, и в настоящий момент охватила Европу и Африку.

Цезарь Ритц основоположник концепции современных гостиниц. Родился Ритц в бедной семье, проживавшей в швейцарской деревне Нидервальд.

Идея Ритца стала толчком к развитию глобализации, однако рост этой тенденции связывают с индустрией гостеприимства США, поскольку настоящий прогресс наметился благодаря авиакомпании Pan American Airways (Pan Am.).

Гостиничная цепь - сеть однородных гостиниц

Гостиничная сеть -(как правило ТНК) включает различные торговые марки (бренды) высшей, средней и экономичной категорий для завоевания рынка с дифференцированной платежеспособностью людей.

Существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден.

Все гостиницы в цепи имеют название и знак.

Гостиничные сеть Marriot International занимает третье место в мире по числу гостиничных номеров. История сети началась в 1927г., когда Джон Виллард и Эллис Мариотт открыли небольшой стенд по продаже газированных напитков в Вашингтоне, выросший со временем в крупную ресторанную сеть и компанию по организации бортового питания. Первый отель Marriot открылся в 1957г. в Арлингтоне. Под именем Marriot работают две компании- Host Marriot, владеющая недвижимостью, и управляющая компания Marriot International. Корпорация акционирована, но фактически остается семейным бизнесом. В настоящее время обе компании возглавляют сыновья Дж.В.Мариотта.

Marriot - одна из наиболее динамично развивающихся гостиничных корпораций. Еще в 1981г. она управляла всего ста отелями, к 1995г. их число достигло тысячи, к 2000г.- двух тысяч. Сегодня Marriot управляет 2600 гостиницами в 64 странах мира, контролируя 8% американского гостиничного рынка и 1%- рынка за пределами США. Общие продажи компании в прошлом году составили $ 19млрд.

Вопрос СРС:

1. Факторы, влияющие на формирование гостиничных цепей

(В.Ф. Данильчук «Мировой рынок услуг турбизнеса».: с.- 73)

1. В.Ф. Данильчук «Мировой рынок услуг турбизнеса»- учебн.пособие. Донецк 2000

2. Книга ВТО № 27 «Туризм в эпоху слияний и приобретений»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: