Информационная карта мероприятия
_____________________________________________________________
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с возможностями и опасностями современного информационного окружения.
На вечернем мероприятии ребятам демонстрируются презентации и видеоролики на тему информационной безопасности современного мира. Предлагаются темы для обсуждения: «интернет- база знаний или угроза личной неприкосновенности», «виртуальная жизнь- форма существования будущего» «социальные сети добро или зло» и т.п.. Ребята желающие принять участие в дискуссии делятся на сторонников и противников, по мере обсуждения аудиторией принимается общее решение по заданной теме. Аудитория делиться на непосредственных участников-экспертов, гостей и зал активно участвующий в брифинге.Таким образом ребята не только получают знания но и развивают у себя ораторские способности.
Сценарий мероприятия.
Ведущий - Имя Фамилия
Помощники ведущего: диджей, оператор (звукорежиссер), соведущий (1-2 чел.).
Эксперты: 3 – 5 чел.
|
|
Приглашенные гости: до3 чел. (гости могут быть из приезжающих в лагерь представителей ОАО «РЖД», если их не будет, то можно не включать участие гостей в ток-шоу).
Журналисты-корреспонденты: 2 чел.Осуществляли сбор информации, интервью – готовы представить результаты опросов и общественного мнения. Заранее до проведения ток-шоу они опрашивают детей в лагере по следующим вопросам.
Первый журналист:
1) Что помогает Вам отличать в Интернет мнение от фактов?
2) Как вы определяете, чему верить в Интернет, а чему не верить?
3) Как Вы определяете, какая информация полезна, а какая вредна?
4) Какие существуют правила безопасного поведения в Интернет?
Второй журналист:
Какие правила безопасности необходимо соблюдать в социальных сетях?
Почему важно защищать свои личные данные в Интернет?
Чем отличаются виртуальные и реальные знакомые?
Как обычно чужие люди используют информацию о других, чтобы их унизить или оскорбить, нанести моральную, психологическую травму?
Остальные участники: поделены на три группы. В группах у каждого участника таблички с надписями «ДА» и «НЕТ», а также сигнальные карточки типа планшетов (у каждой группы разные): у одних – в виде большой пятерни, у других – в виде рожиц (грустных, весёлых) и другие. Переход от одной группы к другой сопровождается музыкальными фрагментами песен.
Все участники в группах также будут задействованы путем проведения блиц-опроса по тем или иным ситуациям темы «Опасность.net».
Также формируется две группы по 3 человека в каждой. По принципу «К барьеру» они отстаивают противоположные позиции, точки зрения по тому или иному вопросу информационной безопасности. Дискуссию между этими группами оппонентов модерирует ведущий. Дискуссия идет от 10-15 мин. заранее подготовлены два баннера Сектор «ЗА» и Сектор «ПРОТИВ».
|
|
Цель: Сформировать у детей и молодежи, участников ток-шоу правильное представление о «информационной безопасности»
Задачи:
1. Представление участников ток-шоу, экспертов, гостей, объявление темы.
2. Формирование у участников мотивации на интерактивный диалог в обсуждении темы ток-шоу.
3. Формирование у участников критического отношения к информации, навыков безопасного информационного поведения.
4. Организация интерактивного обсуждения по теме «Информационная безопасность» как одного из главных условий полноценной жизни личности в современном мире.
5. Формулирование выводов.
Целевая аудитория: дети, подростки, молодежь.
Время (длительность ток-шоу): полтора – два часа
Оборудование: помещение, техника для озвучивания музыки, радиомикрофоны (2 шт.), мультимедийный проектор, ноутбук, баннер ток-шоу, кафедра по типу телепередачи «К барьеру», два баннера – «Сектор «ЗА» и «Сектор «ПРОТИВ».
Принципы ток-шоу: развлекательность, интерактивный диалог,проблемная постановка вопросов.
Форма проведения - интеллектуально-развлекательная (диалог-карнавал).