Банковские услуги в Интернет

Услуги Интернет

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В ИНДУСТРИИ УСЛУГ

Все сервисы, которые оказываются через Интернет, являются услугами. Их можно разделить на две группы: информационные услуги и коммуникативные услуги.

Информационные услуги, которые существуют в офф-лайн, интегрируются в настоящее время в Интернет. Среди них: юридические, консалтинговые, банковские, финансовые, новостные, туристические, медицинские, психологические и др.

Кроме информационных услуг, в Интернет оказываются коммуникативные услуги: общение через электронную почту, гостевые книги, чат, ICQ, Odigo, формы обратной связи, интернет-телефония, видео-конференции и др.

Основными преимуществами сети Интернет как канала оказания услуг являются:

- возможность напрямую взаимодействовать с потребителем,

- индивидуальность,

- оперативность,

- более низкая стоимость по отношению к аналогичным услугам в в офф-лайн,

- анонимность.

Среди недостатков индустрии услуг в Интернет с точки зрения фирм, предоставляющих услуги можно выделить следующие:

- высокая конкуренция, которая не ограничена географически;

- мобильность клиентов: клиент всегда легко может перейти к другому продавцу;

- не всегда известно, почему клиент остался неудовлетворенным;

- отсутствие прямого контакта с клиентом, что в значительной степени снижает интенсивность и качество воздействия на поведение клиента.

Банки играют огромную роль в современной экономике. Предметом деятельности банков является банковский продукт и связанные с ним услуги. Банковский продукт представляет собой материально оформленную банковскую услугу (карта, сберегательная книжка, договор банковского счета, дорожный чек, ценная бумага, электронный кошелек и т.п.).

Основными функциями коммерческих банков являются:

- посредничество в платеже;

- финансовое посредничество первого типа (кредит/депозит, покупка/продажаценных бумаг и валюты)

- финансовое посредничество второго типа (размещение ценных бумаг эмитента на рынке).

От качества и разнообразия услуг зависит состояние экономики в целом, степень удовлетворенности клиента в частности и, как следствие, уровень дохода самого банка. Современные Интернет-технологии позволяют банкам часть своих услуг возвести на новый уровень, тем самым привлекая новых клиентов и снижая затраты по обслуживанию. При этом возрастает скорость финансово-экономических процессов в глобальном масштабе.

Все платежи, которые проходят в Сети между продавцом и покупателем, так или иначе связаны с банковскими структурами. Собственно организация возможности перевода денежных средств от одних субъектов к другим и является первой функцией банков. Изначально в России для предоставления данной услуги в Интернет банками были созданы специальные системы, которые обслуживали такие платежные средства, как пластиковые карты. В последнее время для организации платежей между сторонами банкипредоставляют клиентам возможность доступа к своим счетам напрямую через Интернет.

Но не только организацией платежных систем в Интернет и обеспечением прямого доступа к счету ограничивается деятельность банков в Сети. Некоторые из них оказывают брокерские услуги (Интернет-трейдинг) и дают возможность получения кредита непосредственно через Интернет. А это уже относится ковторой функции банков - финансовому посредничеству первого типа.

К услуге е-banking (в русском языке обычно используется термин «Интернет-банкинг») чаще всего, принято относить понятие услуги с предоставлением клиенту возможности прямого доступа к банковскому счету через Интернет с помощью обычного компьютера и с использованием стандартного браузера. Другими словами, Интернет-банкинг - это возможность совершать стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (за исключением операций с наличными), через Интернет. Придерживаясь данного определения, можно сказать, что услуга Интернет-банкинг включает в себя следующие возможности (каждая из которых реализуется через Интернет):

• осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, теплоснабжение);

• оплачивать счета за связь (IР-телефония, сотовая и пейджинговая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);

• производить денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке;

• переводить средства в оплату счетов за товары, в том числе купленные через Интернет-магазины;

• покупать и продавать иностранную валюту;

• пополнять/снимать денежные средства со счета пластиковой карты;

• открывать различные виды счетов (срочный, сберегательный, пенсионный) и переводить на них денежные средства;

• получать выписки о состоянии счета за определенный период в различных форматах;

• получать информацию о поступивших платежах в режиме реального времени;

• получать информацию об осуществленных платежах и при необходимости отказываться от неоплаченного платежа;

• другие дополнительные услуги: оформлять подписку на журналы и газеты, использовать брокерское обслуживание (покупка/продажа ценных бумаг, создание инвестиционного портфеля, возможность участия в паевых фондах банка, участие в торгах).

В последнее время, по мере развития мобильного Интернет, все большее количество банков открывает своим клиентам возможность доступа к банковскому счету при помощи сотовых телефонов, поддерживающих протокол WАР. На данный момент большинство банков предоставляет лишь возможность доступа к информации о движении денежных средств по счетам, значительно реже - возможность осуществлять платежи по заданному списку корреспондентов, перечислять денежные средства на карточные счета, проводить платежи по счетам внутри банка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: