Регулирование рынка услуг. Основные виды услуг. Международное регулирование рынка услуг осуществляется на основе следующих документов

Международное регулирование рынка услуг осуществляется на основе следующих документов:

1. Двусторонние соглашения между государствами. Как правило, охватывают определенные отрасли услуг. Часто связаны с торговлей товарами.

2. Международные соглашения, позволяющие снять ограничения на взаимную торговлю услугами (прежде всего в рамках Всемирной торговой организации – ВТО).

3. Документы, создаваемые межправительственными организациями, специализирующимися на отдельных видах услуг, например, по морскому транспорту, гражданской авиации. Эти документы могут иметь как обязательный, так и рекомендательный характер (например, Международный кодекс рекламы имеет рекомендательный характер).

В настоящее время к основным видам услуг относятся:

1. Фрахт (20% от мировой торговли услугами).

2. Прочие транспортные услуги (10%).

3. Туризм (приблизительно 33%).

При этом доля туризма постепенно растет, а доля транспортных услуг сокращается.

Туризм включает транспортные услуги, размещение в гостинице, обеспечение питанием, удовлетворение культурных потребностей, услуги торговых предприятий, обеспечение деловых интересов и т.д.

Туризм делится на:

· рекреационный (70% рынка туристских услуг);

· научный (25%);

· деловой (5%).

При этом деловой туризм растет более быстрыми темпами, составляя в Европе почти 10% от всего объема туризма.

Отличительная особенность туризма – отсутствие больших капитальных вложений. В общем объеме экспорта эта отрасль уступает только экспорту нефти.

В самом общем виде форма организации рынка туристских услуг представлена на рис. 5.1.


1-соглашения с предприятиями услуг;

2- заключение договора на реализацию тура;

3- реализация тура.

Рис. 5.1.Форма организации рынка туристских услуг

Необходимо учесть, что, по существу, термины «туристский» и «туристический» равноправны, однако в российском законодательстве официально признанным является термин «туристский».

В то же время наиболее быстрыми темпами растет сектор консалтинговых услуг, которых насчитывается 84 вида.

Большое развитие в последнее время получили информационные и коммуникационные услуги. Связано это с развитием сети Интернет и спутникового телевидения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: