Определение осуществляется в соответствии с федеральны» законом исходя из следующих критериев:
• информация не является общеизвестной;
• информация не запрещена к отнесению к коммерческой тайне;
• информация получена правомерно;
• информация имеет действительную или потенциальную ценность (позволяет получить или увеличить доход, избежать убытков, сохранить положение на рынке, избежать конкуренции);
• средства, необходимые на защиту информации, не превышает реально возможного дохода.
Примерные разделы перечня информации, составляющей коммерческую тайну предприятия:
. производственно-техническая и технологическая информации;
• информация о научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности;
• планово-организационная и управленческая информация;
• финансовая информация;
. информация о системе, применяемых методах и средствах шщиты коммерческой тайны;
• информация об организации хранения и доставки финансовых и материальных средств;
• информация о системе коммуникаций предприятия;
• информация о детективной и охранной деятельности предприятия.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации «информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфи-ичшиальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами».
Отнесение информации к служебной информации ограниченного распространения (СИОР) регламентировано «Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» (далее — Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233 [31].
В соответствии с п. 1.2 Положения к служебной информации Ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
Согласно п. 1.5 Положения, перечень должностных лиц, имеющих право относить информацию к СИОР, определяется руко-иодителем федерального органа исполнительной власти. Таким образом, отнесение информации к СИОР на предприятии может осуществляться только в случае, если предприятие входит в структуру какого-либо ФОИВ и его руководитель наделил руководителя предприятия соответствующими правами. Примером такого случая может служить приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 170, в котором такие права предоставлены командирам воинских частей и руководителям организаций Минобороны России.