Испытания для определения КПД

ИСПЫТАНИЕ РЕДУКТОРОВ

Целью испытаний редукторов является

- проверка их работо­способности,

- долговечности

- качества изготовления.

Редукторы испытывают на стендах с замкнутым контуром, тормозных стендах и стендах периодического действия.

Существуют стенды для испытания одного и двух редукторов. Преимущественно применяются многоредукторные стенды. Применение таких стендов обусловлено их большей произ­водительностью и малыми затратами времени па наладку. Однако такие стенды обладают и недостатками, проявляющимися в неоди­наковом нагружении редукторов вследствие различной последова­тельности потерь в силовой цепи стендов и в работе части редук­торов в режиме мультипликаторов, т. е. в условиях, отличных от эксплуатационных. Кроме того, в многоредукторных стендах часть редукторов обкатывается по нерабочим профилям зубьев. Изменение направления вращения или силового потока и после­дующая обкатка рабочих профилей зубьев нереверсивных редук­торов требует удвоенного времени обкатки, не считая времени на переналадку нагружающих устройств.

Тормозные многоредукторные стенды выполняют с механиче­ским (рис. 2.88, а) и электрическим (рис. 2.88, б) торможением.

Экспериментальные значения КПД передач служат для энерге­тической оценки их конструкций, качества изготовления и сборки, а также коэффициентов трения на зубьях. Повышенная точность измерений в сочетании с возможностью раздельной оценки потерь в элементах силовой цепи стендов с замкнутым контуром обуслов­ливает целесообразность их применения для определения КПД за­цеплений. КПД редукторов также обычно определяют при испыта­ниях на стендах с замкнутым контуром, реже на тормозных стендах.

При испытаниях на стендах с замкнутым контуром непосред­ственно раздельная оценка КПД зацепления только одной передачи связана с усложнением конструкции стендов, поэтому КПД вычисляют исходя из его общего значения для двух передач, обра­зующих замкнутый контур. Работа одной передачи в режиме ре­дуктора, а другой в режиме мультипликатора (за исключением случая, когда передаточное число равно единице) и отли­чие в условиях работы этих передач вследствие неодинаковой нагруженности из-за разной последовательности потерь в сило­вой цепи обусловливает разницу в КПД. Для большинства практических случаев эта разница несущественна, и ею прене­брегают.

При испытаниях на тормозных стендах достижение требуемой точности измерений ведет не только к усложнению конструкции стендов, но и требует оснащения тормозов автомати­ческими устройствами для стабилизации их работы. Наиболее простой способ повышения точности измерений заключается в одно­временном испытании нескольких одинаковых редукторов, со­единенных последовательно, т. е. в увеличении общих потерь до величин, которые могут быть измерены достаточно точно. КПД каждого из них определяют как среднее из общего КПД всех редукторов. Однако в этом случае различие в нагрузках редукторов может быть значительным и тем большим, чем больше число редукторов. Потери в передачах складываются из потерь непосредственно в зацеплениях (на трение зубьев и выдавливание масла из впадин зубьев); в подшипниках и муфтах; на взбалтыва­ние масла при смазке окунанием и на трение вращающихся дета­лей о воздух.

В стендах с поперечно-свертными, конусными, глухими и зуб­чатыми муфтами закрутку торсионных валов производят грузами (рис. 2.3, 2.4, 2.7, 2.9), подвешиваемыми к съемным рычажным клю­чам, или домкратами (рис. 2.1, 2.5).

Для точной закрутки валов на требуемый угол отверстия под болты поперечно-свертных муфт выполняют в виде окружных пазов (рис. 2.9) или в одной полу­муфте число отверстий делают на одно больше, чем в другой (рис. 2.2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: