Поводковые устройства связывают надрессорную балку с рамой тележки и препятствуют перекосу балки относительно рамы тележки

Буксовое подвешивание состоит из 4 комплектов, каждый из которых включает в себя наружную пружину, фрикционный гаситель колебаний, находящийся внутри наружной пружины, резиновое кольцо. В буксовое подвешивание входят шпинтоны, закрепляемые на боковой балке рамы. Они не позволяют буксам, а, следовательно, и колесным парам разъединяться с рамой тележки при сходе вагона с рельсов и совместно с пружинами ограничивают перемещения буксовых узлов в горизонтальной плоскости.

Колебания кузова в вертикальной и горизонтальной плоскостях гасят гидравлические гасители колебаний, установленные под углом 45 градусов. Нижними концами гасители крепятся к кронштейнам надрессорной балки, а верхними – к кронштейнам рамы тележки.

Центральное подвешивание – люлечное. Оно состоит из поддона, тяг-подвесок, серег, 2 трехрядных пружин, гидравлического гасителя колебаний, продольного поводка. На случай обрыва подвесок люльки и падения поддона с пружинами на путь предусмотрено предохранительное устройство, состоящее из 2 скоб. Люльки связаны надрессорной балкой, которая опирается своими концевыми частями на пружины, размещенные в поддонах. На каждом поддоне установлено по 2 трехрядные пружины.

Рессорное подвешивание двойное – центральное и буксовое.

Рама тележки сварная Н – образной формы. Состоит из 2 боковых, 2 средних поперечных, 4 концевых и 4 вспомогательных балок. К боковым балкам приварены кронштейны для крепления гидравлических гасителей колебаний и продольных поводков.

Типовыми пассажирскими тележками являются двухосные тележки типа КВЗ-ЦНИИ. Она состоит из двух колесных пар с буксовыми узлами, двойного рессорного подвешивания – буксового и центрального, рамы, надрессорной балки и деталей тормозной рычажной передачи. Кузов опирается на тележку через скользуны надрессорной балки, тормоз – колодочный с двусторонним нажатием колодок.

Перекос кузова пассажирского вагона допускается не более 50 мм. Замеряется с помощью отвеса.

Металлоконструкция кузова некупейного спального вагона состоит из рамы со сплошной хребтовой балкой и металлическим настилом пола, боковых и торцовых стен и крыши. В боковых стенах кузова предусмотрены проемы для окон и проемы для дверей, оборудованные подножками и поручнями. На торцевых сенах кузова имеются проемы для перехода пассажиров из вагона в вагон при движении поезда, которые со стороны тамбура закрываются дверями. Снаружи по контуру проема установлена металлическая рамка для крепления на ней уплотнительного элемента (суфле) упругой переходной площадки. Для подъема на крышу на торцевой стене с рабочей стороны вагона установлена откидывающаяся лестница. Для соединения кузова с тележками предусмотрены пятники.

Багажно-почтовые вагоны.

ПВ для скоростей до 160 км/ч строили на базе унифицированных кузовов с едиными основными размерами: длина 23,6 м, ширина 3, база 17 м. Вагоны отличаются планировкой помещений и устройством внутреннего оборудования. Тележки, ударно-тяговые устройств и ЭПТ у всех вагонов – типовые, а устройства и схемы отопления, водоснабжения, освещения и электрооборудования аналогичны.

Парк ПВ полностью состоит из цельнометаллических вагонов:

- некупейный вагон на 54 спальных места,

- купейный вагон на 36 мест,

- купейный вагон на 32 места,

- вагон открытой планировки на 68 сидячих мест,

- почтовые вагоны,

- багажные вагоны,

Кузов ПВ унифицирован. Он выполняется цельнометаллическим, сварным, несущей конструкции типа замкнутой оболочки с оконными и дверными проемами в стенах. Кузова ПВ имеют две разновидности: со сквозной хребтовой балкой и с хребтовой балкой только в консольных частях рамы (без хребтовой балки).

Тележки пассажирских вагонов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: