Выполнила: Левицкая Екатерина Петровна
Преподаватель: Королькова Я.В
Дипломная работа на тему «Творчество Антонио Ринальди»
ДШИ Красносельского района г. Санкт-Петербург
2019-2020 год
Содержание:
Вступление………………………………………………………………1
Жизнь и творчество…………..………..………………………………3
Мраморный дворец…………………………………………..………14
Китайский дворец…………..…………………………………………19
Павильон Катальной горки……………………………………………..23
Дворец Петра III…………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………...31
Литература……………….………………………………………………32
Приложения……………………………………………………..………
Вступление
В своей работе я бы хотела побольше рассказать о творчестве Антонио Ринальди и о некоторых его великих постройках, потому что, это был знаменитый архитектор, который жил в нашем городе Санкт-Петербург.
|
|
Его творчество принадлежит периоду строго классицизма. Ринальди был одним из тех Русских зодчих, чье творчество ознаменовало поворот от барокко к классицистическому направлению. Рядом с ним шли Кокоринов, Деламот, Фельтен, Львов и другие.
Очень известны его сооружения: Мраморный дворец, Князь Владимирский дворец, Католический храм Екатерины, Колокольня церкви Вознесения Господня и другие. Архитектор был известен не только в России, но и в других зарубежных странах. У Ринальди особая манера реализации всего творчества.
Творчество Антонио Ринальди изучено не полностью, хотя с его работами в России связан ряд важных проблем становления классицизма. Сведения о жизни зодчего очень скудны, даже даты его смерти и кончины точно не выяснены.
Он был учеником Луиджи Ванвителли - одного из ведущих мастеров позднего итальянского барокко и непосредственных предшественников классицизма.
Для памятников барокко, рассчитанных на острое эмоциональное воздействие, были характерны динамика и напряженность, декоративность и живописность, а также крупные и криволинейные формы. Щедро применяемые скульптура и живопись, изменяя и дополняя архитектуру, иллюзорно деформировали ее, способствовали еще большей насыщенности и пышности оформления.
Однако итальянская архитектура первой половины 18 века представляла собой позднее барокко. Для него становятся характерными классицистические тенденции - обращение к античной архитектуре в поисках более спокойных, уравновешенных и строгих форм.
Антонио Ринальди учился у придворного архитектора Луиджи Ванвителли, который был старше Ринальди всего на 9 лет. Считается, что Антонио Ринальди был родом из Неаполя или его окрестностей, потому что Ванвителли брал в качестве учеников только уроженцев этих мест. Ринальди в Италии принимал участие в строительстве римского монастыря святого Августина, также руководил строительными работами по возведению собора монастыря святой Магдалены в городе Пезаро.
|
|
Известно, что в Россию Антонио Ринальди приехал в 1751 г. Изначально Ринальди подписал контракт с малороссийским гетманом Разумовским о строительстве резиденции в Батурине. Вероятно, архитектором в этих местах не было создано ничего существенного, поэтому спустя несколько лет Антонио Ринальди возвращается в Петербург и поступает на службу к Малому двору Петра Федоровича. После вступления на престол Екатерины II Ринальди назначают придворным архитектором, в этой должности он прослужил до 1784 г.
В первое десятилетие пребывания Ринальди в Петербурге его творческие интересы сосредоточены на строительстве в Ораниенбауме дворца Петра III, Оперного дома и ансамбля Собственной дачи с его главными постройками – Китайским дворцом и Катальной горкой.
Таким образом, Ринальди прибыл в уже сформировавшийся мир русского классицизма. Он чутко чувствовал настроения России. Мы с полным основанием можем назвать этого иностранца русским зодчим.