Проверочный расчет зубчатых передач

4.1. Проверочный расчет зубчатых передач

В ходе проверочного расчета определяются напряжения контакта и изгиба, действующие в зацеплении. Найденные напряжения сравниваются с допустимыми. В случае, если расчетное напряжение окажется больше допустимого, то следует увеличить значение модуля зацепления.

Контактные напряжения определяются по следующей формуле:

,

где  – окружная сила колес;

   К – вспомогательный коэффициент, равный 376 для косозубых передач и 436 для прямозубых передач;

  КР – коэффициент нагрузки зубьев, равный 1,4 для косозубых колес и 1,27 для прямозубых.

 Напряжение изгиба зубьев опреде ляется по формуле:

Кроме увеличения модуля зацепления в случае превышения расчетными напряжениями допустимых, можно увеличить межосевое расстояние либо выбрать материал с более высокой твердостью.

 

5. Расчет поликлиноременной передачи

Ременные передачи относятся к категории быстроходных передач, и поэтому в проектируемом приводе они являются первой ступенью. Исходными данными для расчета поликлиноременной передачи (ПКРП) служат номинальная мощность и номинальная частота вращения вала двигателя. В разрабатываемом приводе применяются ПКРП открытого типа (оси валов параллельны, вращение шкивов происходит в одном направлении) с прорезиненным ремнем поликлинового сечения.

Расчет ПКРП начинается с выбора типа сечения ремня. Выбор сечения ремня производится по номограмме, помещенной в Приложении Г, в зависимости от мощности, передаваемой ведущим шкивом Р (кВт) и номинальной частоты вращения ведущего шкива (об/мин).

Далее по выбранному типу сечения ремня определяется диаметр ведущего шкива:

,

где dmin – минимально допустимый диаметр шкива. Значение расчетного диаметра ведущего шкива округляются до ближайшего стандартного значения.

Расчетный диаметр ведомого шкива будет равен:

 

,

где d1 - стандартное значение диаметра ведущего шкива;

  ε - коэффициент скольжения, равный 0,015.       

     Значение диаметра ведомого шкива округляют до ближайшего стандартного. Все округления значений диаметров выполняются в большую сторону.

Поскольку стандартные значения диаметров шкивов отличаются от расчетных, то передаточное отношение ПКРП будет иметь некоторые отклонения от заданного. Поэтому после определения диаметров шкивов определяется фактическое передаточное отношение передачи:

.

Чтобы судить о пригодности ПКРП, нужно знать отклонение фактического передаточного числа от заданного. Отклонение равно:

Значение отклонения не должно превышать 3%.

Следующий рассчитываемый параметр – межосевое расстояние. Межосевое расстояние определяется в два этапа – сперва ориентировочное, затем уточненное.     Ориентировочное межосевое расстояние равно:

,

где: Н – высота сечения поликлинового ремня (см. Приложение Е).

Расчетная длина ремня равна:

 

Найденное расчетное значение длины ремня округляется в большую сторону до стандартного по Приложению В. После этого уточняется значение межосевого расстояния:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: