Межнациональные и межрелигиозные проблемы

Межнациональные и межрелигиозные проблемы

 

Нам надо помнить, что по характеру наше Движение сугубо светское - объединение мiрян. В связи с этим нам надо "поднимать" как в обществе, так и в церковной жизни понятия - мiрянин, то есть верующий человек, посильно исповедующий в своих поступках и делах свои религиозные убеждения, равноправный и полноценный член Церкви.

Отделение Церкви от государства не означает отделения традиционной православной нравственности и культуры от российской государственной деятельности, которая обязана соотносится в своей основе с христианской моралью, так как лучшего пока ничего придумать не удалось.

Эпохи социальных и мiровозренческих экспериментов - воинствующий большевизм, государственный социализм, перестроечная демократия — наглядно это показывают. Только христианская мораль в России дает точные нравственные критерии добра и зла, без которых не могут обойтись и верующие и неверующие, а значит, и наше светское государство.

При этом положительные христианские нормы отнюдь не противоречат другим мiровоззрениям и верованиям — атеизму, мусульманству, буддизму и даже отнюдь не экзотическому для России иудаизму — в традиционных устоявшихся формах. Иное дело сектантское мiровоззрение и суеверие — к каким бы религиозным течениям они не принадлежали, они вступают в неизбежный конфликт с нашей государственностью. Это опять-таки самым наглядным образом показывает опыт минувшего и опыт современный.

В условиях гражданского мира и согласия исповедовать Православие можно при любом государственном строе, в основе которого положена элементарная веротерпимость, однако идеал социальных взаимоотношений для православного, если он этому придает значение и задумывается над этим, естественно, являет не от мiра сего Царствие Небесное, и в Молитве Господней "Отче наш" верующий человек ежедневно просит: "...да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли".

Мы ежедневно сталкиваемся, если не в житейской практике, то по крайней мере в агрессивном информационном потоке с такой проблемой нашего общества как межнациональные взаимоотношения. Нам нельзя допустить, чтобы определенные силы нас столкнули на политические позиции, где бы нас определяли как великорусских шовинистов, юдофобов, антиисламистов и тому подобное.

Мы помним и знаем, что с одной стороны Православие наднационально. Об этом свидетельствовал сам Господь, говоря, что в Боге все едины — эллины, римляне, евреи и т.д.

Однако, с другой стороны, Православие отнюдь не чуждо и национальной самобытности, поэтому Русское Православие отличается от Греческого, Сербского, Сирийского или Болгарского... Но тут важно, что национальная природа в свете вероучения Православной Церкви мистически подчинена духовному содержанию жизни. Для меня как русского человека особенно дороги слова Императора Александра III о том, что только православный может быть русским человеком. Вслед за Государем эти слова повторил и гениальный наш писатель Федор Михайлович Достоевский. Это качество дорого стоит. Мне, например, приходилось слышать от верующего: в первую очередь я — болгарин, и только потом уже — христианин...

Наша общественно-политическая линия в этом вопросе должна быть строго выверена — без уклонений вправо и влево. Узок и тесен путь спасения. И мы должны идти по этому пути.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: