Тема. Снегурочка
Задачи: учить лепить по представлению фигурку человека; передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношениечастей; лепить мелкие детали одежды (воротник, опушку, шапку); плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку; закреплять знакомые способы лепки, передавать движение (рук, туловища,фалды одежды).
Оборудование: кукла Снегурочка; глина, доски, стеки, влажные салфетки.
Ход занятия
Вначале следует напомнить детям, как они лепили куклу (форма частей, пропорции, способы лепки). Затем уточнить знания об особенностях зимней одежды.
Сообщить о том, что девочку можно изобразить в любом движении: как она танцует, играет. С помощью вопросов уточнить последовательность и способы лепки фигурки: шубка (конус), руки (столбики), коса, опушка у шубки, шапка (жгутики).
Во время анализа работ следует задавать детям вопросы, касающиеся формы частей пропорций, изображения действия.
В конце рассмотреть фигурки. Выделить те, которые передают движение, особенности одежды.
Примечание. Предварительно прочитать и рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка».
Тема. Дед Мороз торопится к детям на елку
Задачи: учить изображать фигурку Деда Мороза по представлению, передаватьдвижение, отмечая это определенным положением рук, ног; создавать выразительность образа; проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорций фигуры,отдельных деталей.
Оборудование: игрушка, стихотворение, иллюстрации; глина, стеки, доски, влажные салфетки.
Ход занятия
Прочитать стихотворение.
Дед Мороз пришел к нам в сад.
Дед Мороз позвал ребят.
Борода бела, как вата,
И с подарками мешок... А. Усачёв
Предложить слепить Деда Мороза. В ходе занятия наблюдать за работой, следить, чтобы каждый смог передать движение ног, туловища, размашистость движений рук и т.д., украсить стекой шубу.
В конце занятия дети вместе с воспитателем отмечают наиболее выразительные фигурки Дела Мороза.
Примечание. Устроить праздник вдетском саду. Рассматривать иллюстрации с изображением Деда Мороза, игрушки. Выделить средства выразительности (особенности одежды, борода и пр.).
Прочитать рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (или другое произведение). Послушать музыку Р. Шумана «Дед Мороз».