Тема. Морковь. Тема. Грибы

Тема. Морковь

Задачи: учить рассматривать предмет, определять форму и способ лепки; лепить морковь, передавать особенности конусообразной формы; лепить конус из цилиндрической формы (столбика), постепенно сжимая ладонидля передачи узкого конца; дополнять изображение, раскатывать тонкие жгутики-ботву для морковки.

Оборудование: морковь разной величины; загадки; глина, доски, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Рассмотреть морковь, определить ее форму и величину. Вспомнить, кто любит морковку (заяц и пр.). Предложить детям догадаться, как ее вылепить. Дети показывают движения ладошки в воздухе при раскатывании столбика. На заготовленной форме показать последующий этап, как из столбика сделать острый конец конуса. Уточнить, как сделать ботву, раскатать тонкие жгутики.

Слепить несколько морковок (2-3) разной величины, дополнить изображение.

Стекой можно сделать черточки-полоски. Уточнить способы лепки с отдельными детьми, кому нужна помощь.

В конце занятия положить все морковки на поднос. Рассмотреть их, сравнить с настоящими. Можно накормить зайца.

Примечание. Накануне рассмотреть овощи и определить их форму, вспомнить способы лепки (показать движения в воздухе). Вспомнить загадки, стихотворения об овощах.

 

Тема. Грибы

Задачи: учить рассматривать грибы, выделять их части, форму; делить глину на две части, передавать их форму ножки (столбик), шляпки – изшара сделать диск; передавать характерные признаки определенного вида гриба: форму шляпки,ножки; лепить несколько грибов – семейство на пластине.

Оборудование: грибы (определенного вида); загадки; глина, доски, стеки, влажные салфетки, пластины для каждого ребенка.

Ход занятия

Загадать загадку.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел.

Красную шапочку нашел. (Гриб.)

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)

Рассмотреть грибы (муляжи или картинки) определенного вида. Уточнить части гриба: шляпка и ножка. Определить форму ножки, сравнить со столбиком, выяснить, на что она похожа: на столбик или конус (в зависимости от вида), затем рассмотреть шляпку, ее форму.

Рассмотреть картинку, на которой нарисовано семейство грибов разной величины.

Предложить детям слепить большой и маленький грибок или несколько и на пластине расположить семейство. Если дети успеют слепить только по одному грибу, объединить на пластине работы 2-3 детей для создания композиции. Уточнить движения рук при лепке ножки и шапочки (шар, затем его сплющить).

Разделить ком глины на 2-3 части. Затем каждый ком еще на две части (для ножки и шляпки). Слепить части и соединить их. Уточнить действия детей, их последовательность. В конце занятия составить композицию из грибов на пластине.

Рассмотреть работы, найти самый большой гриб, маленькие грибочки. Вспомнить стихотворение о грибах.

Примечание. Накануне организовать выставку грибов (муляжи, картинки). Уточнить строение грибов, форму частей, характерные особенности вида.

Подобрать стихотворения, загадки, пословицы о грибах.

Гриб да огурец в животе не жилец.

Ешь пирог с грибами да держи язык за зубами.

На лесной опушке спор:

Ядовит ли мухомор?

– Ну, конечно, ядовит,

– Умный зайка говорит.

Шапочка атласная,

Красная-красная.

Белые горошины

Поверху брошены,

А на ножке белый бант.

Это что еще за франт?

Как на праздник вырядился,

– Знаем, знаем!

Ты хорош да пригож.

Да в лукошко не гож! В. Телегина

Однажды красный мухомор.

Расхвастался перед грибами,

Что он, де, украшает бор.

Что все отлично видят сами,

Как он наряден, как умен.

Какая шапочка на нем!

А сыроежечка сказала:

В твоем наряде толку мало,

Ты, батюшка, хорош на вид.

Но ядовит! Е. Благинина

Белый гриб. Ножка конусообразная, у основания более толстая. Шляпка толстая,упругая, разрезать шар пополам. Стекой нанести черточки снизу.

Подберезовик. Ножка высокая и стройная, цилиндрической формы. Нанести на ножке черточки.

Мухомор. На ножке имеется «оборка». Шляпку сделать из шара, потом сплющить. Затем двумя руками диск выгнуть гак, чтобы форма напоминала шляпу, зонтик. На шляпке нарисовать или налепить шарики.

Грибы после лепки можно положить в корзинку или расставить на «полянке» (зеленом листе бумаги).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: