ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
Тема: Технологии деятельностного подхода к историческому образованию (4 ч)
Занятие 1 (4)
План
1. Групповая деятельность: работа в малых группах и обучение в сотрудничестве.
2. Тренинговая форма обучения. Мозговой штурм.
3. Кейс-технология на уроках истории.
Практическое задание: разработайте задания для групповой работы на уроках истории; напишите 3-4 проблемных вопроса, которые можно использовать для применения технологии «мозговой штурм».
Занятие 2 (5)
План
1. Учебные ситуации и их рассмотрение на уроках истории.
2. Организация практикума по истории.
3. Проектная технология обучения истории.
Практическое задание:
- разработайте несколько учебных ситуаций по истории;
- приведите примеры уроков-практикумов по истории Отечества и всеобщей истории, разработайте памятку;
- сформулируйте 3-5 тем по истории для организации исследовательской проектной работы школьников.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5
Тема: Игровые и дискуссионные технологии на уроках истории (4 ч)
Занятие 1 (6)
План
1. Игровая технология на уроках истории: понятие, значение.
2. Современная ролевая ретроспективная игра.
3. Имитационно-игровые технологии в обучении истории. Урок-суд.
Практическое задание: приведите примеры применения игр на уроках истории с 5 по 11 класс, объясните свой выбор.
Занятие 2 (7)
План
1. Дискуссия и ее типы, значение для социально-исторического образования личности.
2. Виды дискуссий как форм проблемного обучения и их характеристика
3. Дебаты на уроках истории по К. Попперу.
Практическое задание:
- сформулируйте 3-5 проблемных вопросов для организации дискуссии на уроке истории;
- составьте 3 темы для организации исторических дебатов; выберите 1 тему и сформулируйте по 3 аргумента «за» и «против».