Конспект занятия
Название: «Радуга общения»
Цель: развитие навыков невербальных способов общения у подростков.
Задачи:
1. познакомить обучающихся с языком жестов, мимики и движений;
2. развивать у обучающихся подвижность, выразительность в движениях и жестах;
3. научить понимать различные эмоциональные состояния людей.
Раздаточный материал: фотографии с различными эмоциональными состояниями, карточки с историями.
Начало занятия
Упражнение «Клубок качеств»
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сейчас каждый назовет своё имя и своё положительное качество, которым он гордиться. Задание будем выполнять по кругу.
Основная часть
Список качеств необходимый для межличностного общения.
Педагог-психолог: Какие качества, по вашему мнению, необходимы для общения?
Составляется список качеств общий для всей группы. Качества записываются на доске.
Педагог-психолог: Теперь каждый из вас оценит развитие этих качеств у себя по шкале от 0 до 6 баллов.
Педагог-психолог: Для позитивного межличностного общения необходимы соответствующие качества, к числу которых относятся:
– умение слушать – один из лучших способов проявить уважение к человеку и установить с ним глубокий контакт;
– тактичность – умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами;
– интуиция – знание, возникающее без осознания путей и условий его получения;
– наблюдательность – это способность человека, проявляющаяся в умении подмечать существенные, характерные, в т.ч. и малозаметные, свойства;
– эмпатия – умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они, воспринимать поступки с их же позиций;
– доброжелательность – способность не только чувствовать, но и показывать свое доброжелательное отношение, уважение, симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддерживать других;
– открытость – готовность открыть другим свой внутренний мир и твердая убежденность, что открытость способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими;
– инициативность – склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми, к тому, чтобы идти вперед, а не только реагировать на то, что делают другие, способность устанавливать контакты.