ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТУДИИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ.
Образцовая студия изобразительного искусства «Ирида»
Орлова Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования,
Количество детей: 49 человек (от 6 до16 лет)
Название программы: Дополнительная общеразвивающая образовательная программа образцовой студии изобразительного искусства «Ирида»
Срок реализации программы 6 лет, которые делятся на 3 этапа:
Первый этап (начальный) соответствует 1 году обучения.
Второй этап (основной) - 2-4 года обучения.
Третий этап (совершенствования) - 5-6 год обучения.
Программа утверждена от 23.08.2018 г. Приказом №130 педагогическим советом учреждения.
Цель программы: Обучение детей основам изобразительной грамоты, активное творческое и личностное развитие обучающихся с учетом индивидуальности каждого ребенка посредством практических занятий изобразительной деятельностью и приобщение к достижениям мировой художественной культуры.
|
|
Образцовая студия изобразительного искусства «Ирида» работает на базе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка» с 2012 года. Начало биографии и творческой деятельности коллектива можно считать с 1996 года, когда художник Михаил Степанович Ольшанский, учитель рисования Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 78 города Донецка», организовал кружок рисования при школе. Кружковцы занимались в основном оформлением своей школы в свободное от обучения время: было создано несколько мозаичных и живописных интерьерных панно. Педагог щедро делился своими художественными навыками и сплотил вокруг себя талантливых детей.
Одна из выпускниц этой школы – Татьяна Чеботарева - после окончания Донецкого художественного училища вернулась в школу в качестве педагога по рисованию. Молодой педагог начинала свою деятельность под чутким руководством Михаила Степановича. Ей удалось поставить обучение детей на более высокий академический уровень с 3-х летним программным обучением. В студии занимались три возрастные группы детей. Обучающиеся были активными участниками и неоднократными победителями конкурсов, фестивалей, выставок Международных, Всеукраинских, областных, городских уровней. Работы воспитанников выделялись своей оригинальностью, реалистичностью, неповторимостью. Это позволило в 2017 году студии защитить звание «Образцовый художественный коллектив».
В этот же год в коллектив пришёл другой руководитель – Орлова И.В.
|
|
Сегодня коллектив обладает высоким уровнем исполнительского мастерства, отличается своеобразием и самобытностью, сохраняет на протяжении многих лет высокий художественный уровень. Студия изобразительного искусства выявляет и поддерживает молодые таланты и дарования, развивая индивидуальные творческие способности обучающихся, позволяя при этом формировать свой стиль и почерк.
Дети от 5 до 17 лет получают образование по многовекторной шестилетней программе, где, наряду с академическим рисованием, они знакомятся с нетрадиционными способами, такими как монотипия, кляксография, набрызг, оттиски ладошками и листьями.
В системе обучения в студии есть традиционные и инновационные формы работы.
Так, например, педагогом студии создан мини-проект для первого года обучения «Волшебные ладошки». Это проект, включающий элементы арт-терапии. Он направлен на раскрепощение малышей и снятие страха перед чистым листом, развитие уверенности в собственных силах, позволяющих каждому раскрыться. Проект «Волшебные ладошки опубликован на сайте infourok.ru.
У нашего коллектива есть традиция: каждый ребенок, вновь поступивший в коллектив, рисует свой вагончик. Сам вагон обводится по трафарету: его лишь надо раскрасить по своему желанию (как раскраска, к которой любой ребенок привык). Ребенок спокойно берется за это задание. Но в окошках вагончика предлагается нарисовать своих пассажиров - вот где начинается самостоятельная работа. Дети подписывают свои вагончики, которые затем собираются в поезд. Арт-объект украшает выставочную часть студии.
Еще один мини-проект, реализуемый в Образцовой студии изобразительного искусства «Ирида» решает задачу сплочения коллектива – это настольная игра, придуманная и нарисованная детьми. В этом проекте при совместной работе каждый ребенок получает ответственную зону творческой деятельности.
Интересно для обучающимся также участие в мини-проекте «Создание собственной книги». Дети знакомятся с понятием иллюстрации и суперобложки. Они рисуют своих сказочных героев или героев любимой сказки и создают иллюстрации к собственным книжкам.
Коллектив студии изобразительного искусства «Ирида» постоянно развивается. В обучение вводятся новые приемы рисования, обучающиеся знакомятся с нейрографикой, рисуют кофе, осваивают коллаж, роспись по ткани, витражи, акриловую роспись, лепят, занимаются декупажем.
Интересна практика оформления интерьера помещения образовательного учреждения объемными живописными панно во всю стену, выполненными в сочетании различных техник. Обучающиеся студии украсили стены образовательного учреждения двумя живописными панно, а два панно выполнили из вторсырья. Фото этих панно были отправлены на Республиканский конкурс мотиваторов «Чистая Республика», организованный Республиканским Советом Старшеклассников «ДонСтар», и заняли призовое место.
Проблемы экологии неразрывно связаны с творчеством нашего коллектива. С целью повышения уровня экологического сознания обучающихся, а также для формирования ответственного отношения к природным богатствам родного края, коллектив студии активно участвует в природоохранных акциях: «Зеленый патруль Республики», «Жизнь первоцветам», «ЭКО-елочка», «Сбережем лесную красавицу». Ежегодно второго апреля студия встречает перелетных птиц выставкой своих работ, делает кормушки для зимующих птичек, изучает и тех, и других. В Республиканском этапе международного детского экологического форума «Зеленая планета-2021» работы обучающихся студии получили Гран-При, два первых, два вторых и два третьих места.
Еще одним аспектом работы с обучающимися студии изобразительного искусства является формирование у подрастающего поколения чувства долга, любви к Родине и позитивного патриотизма. Патриотическое воспитание позволяет не только расширять знания детей в творческом направлении, но и оказывать влияние на систему их ценностей, развивать их в нравственном плане. Ежемесячно в студии проходят мероприятия воспитательного характера. Кроме этого, обучающиеся принимают активное участие в конкурсах ко Дню Республики, Дню Победы, Дню Защитника Отечества. Проводятся выставки работ. Изготовление открыток, сувениров и поделок к таким праздникам стали традиционным занятием для обучающихся. Из года в год они учатся любить родной край, уважать культурное и историческое наследие, ценить все, что завоевано нашими предками.
|
|
Одним из приоритетных направлений студии является реализация системы работы с одаренными детьми и детьми, подающими надежду. Особое место в творческом развитии детей уделяется личностному росту, формированию высокого эстетического вкуса, развитию творческого воображения, умений и навыков.
Орловой И.В. созданы две авторские методики: «Система поиска и отбора одаренных детей» и «Стань мастером» (профессионально ориентированная методика). Обе методики заложены в программу индивидуального образования, рассчитанную на один год. Программа стандартная, но для каждого обучающегося разрабатывается индивидуальный маршрут, позволяющий при совершенствовании различных технологий художественного изображения не подавлять индивидуальный подход ребенка к творчеству. Обучающиеся самостоятельно определяют сюжет для своей творческой работы, а также технику, в которой они будут ее выполнять, так как у старшей группы появляются свои предпочтения: кому-то нравится импрессионизм, кому-то графика или акварель.
Особое внимание в Образцовой студии изобразительного искусства «Ирида» уделяется воспитательной работе. Обучающиеся студии принимают активное участие в воспитательных мероприятиях, проводимых учреждением дополнительного образования, оформляют тематические выставки, принимают участие в оформлении сцены и учебных помещений. Это развивает у детей самостоятельность, ответственность, творческий подход к порученному делу, способствует социализации детей, умению взаимодействовать с другими обучающимися филиала, разностороннему интеллектуальному развитию.
|
|
Дистанционное обучение внесло некоторые коррективы в учебный процесс. Для общения педагога с детьми была создана страница в социальных сетях. В сообществе (vk.com/obrstudiairida) обучающиеся студии путешествуют по знаменитым музеям, изучают культуру народов мира, участвуют в мастер-классах именитых мастеров и интернет-конкурсах. В социальных сетях студии изобразительного искусства неоднократно проводились виртуальные выставки, организованы рубрики «Рисуем дома» и «Ни дня без конкурса».
Работы обучающихся студии изобразительного искусства «Ирида» неизменно получают высокую оценку на республиканских и международных конкурсах. Наиболее значимые достижения:
- Республиканский пленэр-конкурс изобразительного искусства «Я рисую этот мир» - 2019 год: I и III место, 2020 год – Гран-при;
- 2020 год - Всероссийский изобразительный диктант – обучающаяся студии Селезень Елизавета вошла в тройку лучших;
- Республиканский конкурс «По мотивам произведений Николая Некрасова» - 2 первых места;
- Международный конкурс «Сказки Абрамцевского дуба» - III место;
- Ежегодно работы обучающихся студии занимают призовые места в Международном форуме «Зеленая планета».
Две работы обучающихся студии «Ирида» (Сушко Анастасии и Селезень Елизаветы), занявших призовые места на республиканских конкурсах, размещены на марках Государственного предприятия «Почта Донбасса».
За высокую результативность коллектив дважды получил звание «Гордость Дворца» - переходящий кубок и медали.
На сегодняшний день четыре выпускника студии изобразительного искусства «Ирида» обучаются на экономическом факультете ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет» по специальности «Графический дизайн».