Инструкццинно- технологическая карта занятия
для обучающихся по специальности 21.02.05 Земельно–имущественные отношения 2 курс
Занятие № 19 от 14.05.2020 г.
по учебной дисциплине ОП.04 Основы менеджмента и маркетинга
Тема: Индивидуальная и групповая мотивация. Применение мотивационных теорий
Цель: получить знания об индивидуальной и групповой мотивации
Тип занятия: изучение нового материала
Учебно-методические материалы: конспект преподавателя
Содержание и последовательность занятия (этапы, методические указания):
1. Запишите тему занятия
2. Изучить материал
2. Составить конспект по данной теме, используя рекомендованные учебно-методические материалы. (конспект отправить в беседу ВКонтакте https://vk.com/club193268430)
Техники понимания индивидуальных мотивов
В понимании мотивов «человека работающего» имеются две возможности.
Первая - кто-то извне, например непосредственный руководитель, пытается определить «мотивационные струны» своего подчинённого. Типичная ошибка при этом заключается в переносе своих мотивов на другого и приписывании ему перенесенных мотивов.
Вторая – сам человек хочет узнать свои «внутренние двигатели», или мотивы. Для этого нужно заглянуть и понять себя.
Сложно утверждать, какая из этих возможностей проще или сложнее. Каждая из них имеет свою специфику и технологию получения содержательной информации. Китайский философ Лао-Цзы считал: «Познать других – это мудрость, познать себя – это просветление». Многие книги учат тому, как разбираться в другом человеке и оценивать его, но мало работ, посвященных самоанализу и самооценке мотивации. Слабо понимая свои мотивы, сложно понять мотивацию других людей. И, соответственно, слабое представление о соотношении своих мотивов со стимулами не позволит глубже узнать соотношение между мотивами и стимулами других людей. Непонимание или слабое понимание этих соотношений называется «мотивационно-стимулирующим невежеством», которое может иметь негативные последствия при принятии решений как самим человеком, так и его руководителем.
Существует несколько техник, используя которые человек может получить информацию в отношении “Я - Я” и тем самым понять свои мотивы.
Первая техника – самопроникновение в свои действия и поступки: чем они вызваны или какие импульсы “изнутри и снаружи” находятся в их основе. Главное здесь – быть искренним перед собой и не применять технику самооправдания, которая, по мысли З. Фрейда, превращает любого человека в гения.