Вопрос 1. Вопрос 4. Вопрос 7. Вопрос 10

ВОПРОС 1

Этапы эксперимента: 1. Определение темы (варианты исслед-я: проверка гипотезы о сущ-вании явления, связи яв-ний; о причинной завис-ти яв-ия А от яв-ия В); 2. Работа с литер-ой 3. Уточнение гипотезы, определение и операционализация переменных (эксперим-ая гипотеза «если, то»; операционализация – это приведение понятия к измеряемому виду, превращение его в переменную); 4. Подбор инструмента для управления НП и регистрации ЗП; 5. План-ние экспер-та, выбор экспер-ого плана для устранения влияния ПП; 6. Отбор и распред-ние испытуемых по группам в соот-вии с принятым экспер-ным планом; 7. Проведение экспер-та 8. Выбор методов стат-ой обработки, ее проведение и интерпритация рез-ов; 9. Выводы и интерпритация рез-ов

 

ВОПРОС 4

Перемен-ая – реальность, изменения кот-ой м.б. каким-либо образом измерены. Независ. перем. – «управляемый фактор» влияния на поведение, кот-ый варьируется экспериментатором в ходе провед. исслед-я. Завис. перем. – хар-ка повед-я, за изменениями кот-ой наблюдают, измеряют в экспер-те и кот-ая яв-ся рез-ов. НП влияет на ЗП. Измерить влияние можно только при сравнит-ом методе рассуждения, путем сопостав-ния получ-х эмпирических данных в эксперим-ом и контрольном условиях (эксперим. и контрольные группы). Условия причинного вывода: НП во времени предшествует ЗП; между НП и ЗП существует достовер-ая кореляция; на ЗП воздействует НП, а не другие переменные. Побочная перем. – не входит в эксперим-ую гипотезу, но в условиях эксперим-та может либо повлиять на изучаемый процесс, либо смешиваться с НП или ЗП, что нарушит вид исслед-мой завис-ти.

 

ВОПРОС 7

Безуп. экспер. – невоплотимая на практике модель экспер., используемая психологами-эксперим-торами в кач-ве эталона. Хар-ки: идеальный экспер. (измен-ся только НП и ЗП, отсутствие влияния побоч. перем.); бесконечный экспер. (всегда остается возмож-ть прояв-ния ранее неизвестного фактора); экспер. полного соот-вия (тождественность экспер-ной ситуации реальным условиям).

 

ВОПРОС 10

Доэкспер. планы – исслед-ния, проводимые по опред-ным схемам, где учитыв-ся требов-я планиров-я экспер-та. Служат в кач-ве иллюстрации, в практич. науч. исслед-х следует избегать. 1. Анализ единичного случая (Х О): самый простой, но самый неточный; нет контроль. группы; возможно налич-е множ-ва побоч. перем. Вывод – при провед-ии экспер-та, мы анализ-ем только саму экспер-ную ситуацию без возмож-ти обобщения. 2. План с предварительным и итоговым тестированием на одной группе (О1 Х О2): нет возмож-ти отличить эффекты фона, развития, тестирования от воздействия НП. 3. Сравнение статистич-х групп (  ): есть контрольная группа, но отсутсвуют гарантии, что сравниваемые группы были бы эквивалентны без Х, отсюда следует, что возможно влияние факторов отбора и состава групп.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: