Методы и приемы продвижения туристических услуг в интернете

Продвижение в туризме – это долгосрочные, планируемые, комплексные усилия, которые направлены на формирование и поддержание доброжелательных взаимоотношений и понимания между предприятиями сферы туризма и их внутренней и внешней общественностью, а также же на стимулирование продаж туристского продукта. Одним из самых популярных методов является – продвижение в интернете.   [4]                

Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации и рекламы фирмы и оказываемых ею услугах на различных, досках объявлений, форумах и т.д.

Покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не более чем на роль ознакомительного буклета, «приводят» в офис компании – владельца сайта более 20% клиентов. Поэтому в наше время реклама в интернете просто необходима. [7]

Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.

Контекстная реклама – это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поиска Яндекса, Гугла, Рамблера. Кроме того, текстовая реклама турфирмы может быть показана на множестве других сайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления турагентсв и туроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы турфирмы в Яндексе, как и в других поисковых системах происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит для продвижения туров, продвижения отелей, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Контекстная реклама турфирмы в Яндексе, Google, Рамблере дает мощный и максимально быстрый эффект.

Оценить потенциал контекстной рекламы туристических услуг, можно посмотрев статистику запросов пользователей к поисковой системе: «тур в Египет» - 99 000 запросов в месяц, «турфирмы Москвы» 9000 запросов в месяц, «горящий тур» - 179 000 запросов, «путевки в Турцию» - 21 000 запросов в месяц.

Поисковое продвижение – инструмент Интернет рекламы, нацеленный на увеличение посещаемости сайтов клиентами из поисковых систем. Ссылка на сайт турфирмы, отеля или туристического оператора показывается в естественных результатах поиска. Попадание сайта туристической фирмы в ТОП-10 результатов поиска Яндекса по определенным ключевым словам, способно привести множество клиентов из Интернета. Но достижение подобных результатов требует значительных временных затрат, и соответственно не подходит для мгновенного информирования потенциальных потребителей. [6]

Одним из способов Интернет-рекламы в туристском бизнесе является использование баннеров. Баннер - это графическое изображение (анимационное или статическое), которое размещается на различных сайтах через специальные баннерообменные сети либо специальные рекламные агентства. Баннерообменная сеть - это рекламная сеть, участниками которой являются рекламные площадки. Большинство баннерообменных сетей - открытые, т.е. любой сайт, не противоречащий рекламной политике сети, может стать ее участником.

Эффективность баннерной рекламы достигается за счет совпадения целевой аудитории размещаемой рекламы и самих сайтов, посетители которых заинтересованы в приобретении какой-либо туруслуги и целенаправленно посещают тот или иной сайт. Иногда баннеры настраиваются таким образом, что они показываются только тем посетителям, которые выбирают определенный раздел или ищут информацию об определенных туристских услугах. [2]

Реклама турагентства в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями. Примером туристской рекламы может служить наличие более 5000 групп, рекламирующих услуги туристских компаний и продвигающих туристические продукты. Создание специальной группы турфирмы может заменить собственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в социальной сети может служить как рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского продукта или направления.

Реклама турфирмы в форумах – это еще один довольно эффективный способ Интернет рекламы сайта турфирмы и pr продвижения туров. В настоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. PR поддержка и реклама туров в форумах может как нейтрализовать негативные высказывания о турагентстве или туроператоре, так и рекламировать определенные туры, отели, страны и т.д. Реклама туров в таком формате позволяет подробно рассказать о всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника. [6]

Размещение информации на специализированный туристических порталах. Туристические порталы с высокой посещаемостью (www.votpusk.ru, www.svali.ru, www.utravel.ru, www.turzona.ru, www.tournavigator.ru и другие) концентрируют вашу целевую аудиторию. Поэтому принимая активное участие в деятельности портала, посредством размещения баннеров, контекстной рекламы и использования PR-инструментов (публикации новостей, статей, модерации сообщений на форумах) вы сможете заявить о себе и привлечь уже заинтересованную в ваших услугах аудиторию. [8]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Без Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта. [3]

Интернет постепенно занимает все более значимый сегмент туристского рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные сети и другие компании объединяются в Сети и предлагают возможности онлайн-бронирования. В свою очередь путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги.

Таким образом, реклама в интернете является крайне актуальной, как и для самих туристических компаний, так и для туристов, которые предпочитают искать информацию в интернете.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007.)

2. http://coolreferat.com/Роль_и_место_сети_Интернет_в_туристическом_бизнесе

3. http://pandia.ru/text/78/476/86855.php

4. http://www.prstudent.ru/sferapr/prodvizhenie-turistskogo-produkta-v-usloviyah-krizisa

5. http://www.retaila.net/marketingv/311-metodypr.html

6. http://www.start-reklama.ru/reklama-turfirm.php

7. http://tourlib.net/books_tourism/shahovalov13.htm

8. https://virtech.ru/qa/363.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1) Что такое баннер?

a) рекламная сеть, участниками которой являются рекламные площадки.

b) графическое изображение, которое размещается на различных сайтах через специальные баннерообменные сети либо специальные рекламные агентства.

c) графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но способное содержать анимированные (редко видео-) элементы, но оно не может являться гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

2) Какой портал в России является одним их первых тематических ресурсов Интернета?

a) «100 дорог»

b) «Турпром»

c) «Планета»

3) В каком году в России начали использовать интернет в сфере туризма?

a) 1995

b) 1998

c) 2000

4) Что такое контекстная реклама?

a) Размещение информации в социальных сетях.

b) размещение информации на специализированный туристических порталах.

c) размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поиска.

 

5) Какое место по посещаемости занимают туристские сайты?

a) Третье

b) Пятое

c) Шестое

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: