Мюльхаймские конференции. Берлинской Декларации

Этому сильно посодействовали начавшиеся в июле 1909 года конференции в Мюльхайме (область Рур). Если на первую конференцию в Мюльхайме с 14-го по 160е июля 1909 года собрались примерно 1700 участников, то на второй конференции с 28-го сентября по 10-е октября 1909 года их было уже 2500.


В большом количестве они собирались со всех частей Германии... Они спешили даже из-за границы. Да, нам дана открытая дверь! Братья и сестры, будем наблюдать за собою и за руководством нашего Бога, чтобы мы прошли через эту открытую дверь и возвещали умирающему во грехах и нужде миру полное благословение Евангелия. Позвольте наполнить вас всей силой Духа Святого, чтобы вы были способными для служения и свидетельства нашему Господу.
Это был основная тема, которая звучала в течение всех собраний, во всех речах и спетых песнях. Потому что допускали только решительных последователей пятидесятнического движения (не хватало мест, сотни должны были возвратиться домой, параллельные основным собрания были также переполнены), Господь мог так чудесно действовать. Многие отложили в Мюльхайме "ветхого человека", другие получили укрепление в вере, некоторые получили полное пятидесятническое крещение со знамением языков, некоторые получили новые дары вдобавок к имеющимся, следующие получили исцеление их больных тел. Кроме чудного излияния Духа Святого в пятницу вечером, когда ликование и возгласы аллилуйя не хотели прекращаться, самое глубокое впечатление на меня произвели собрания для исцеления больных...

Параллельно с этим противники пятидесятнического движения готовились к протесту, которое в конце выразилось в

Берлинской Декларации

15 сентября 1909 года 56 человек немецкого движения общин собрались в Берлине, чтобы определить свое отношение к немецкому пятидесятническому движению. После 19-ти часов обсуждений была провозглашена так называемая "Берлинская Декларация". которая имела бесславную историю. Она включала шесть пунктов:

Во-первых, "так называемое пятидесятническое движение исходит «не сверху, но снизу»; в нем действуют бесы, «которые под руководством сатаны хитростью смешивают ложь с истиной».
Во-вторых, невозможно признать это движение как пришедшее от Бога.
В-третьих, подчеркивается необходимость того, чтобы общины Германии раскаялись в том, что допустили возникновение этого движения.
В-четвертых, объясняется, что причиной для возникновения этого движения было «небиблейское учение о, так называемом, чистом сердце».
В-пятых, пастор Йонатан Пауль не признается учителем и руководителем общины.
В-шестых было объявлено: «Мы верим, что была только одна Пятидесятница. Мы не ожидаем новой Пятидесятницы, но ожидаем второго пришествия Господа.»

Вопреки предсказаниям о том, что "пятидесятнический бес" таким образом разоблачен и его усидия обреченыв на провал, пятидесятническое движение с тех пор приступило к победному шествию по миру. Но остается верным утверждение Гуго Круста: «Никакой мирской судья не имел бы права позволить себе такой ужасный приговор на таких недостаточных основаниях и в таком одностороннем процессе - пригласили только противников пятидесятнического движения.» Можно попытаться понять эту декларацию исходя из ситуации того времени. Но совершенно непонятным остается то, как эта неприглядная сторона истории общины Христа все еще используется сегодня явно или тайком.

Вслед за появлением "Декларации..." последовали объяснения со стороны пятидесятников. Все они были характерны следующим: во-первых, никогда не прекращались попытки преодолеть разногласия, затем присутствовал братский тон, признание собственных ошибок, а также твердость в собственной позиции, особенно в отклонении настойчивых требований присоединиться к демоническому приговору и отказаться от всемирного пятидесятнического движения.
В результате организовалось так называемое "нейтральное" течение, представлявшее 38 человек немецкого движения общин, которые противостали 56-ти, подписавшим "Берлинскую Декларацию". Они не присоседились ни к пятидесятническому движению, ни к приговору против него.

Огонь пробуждения горел во многих местах. После появления "Берлинской Декларации" все благословленные пятидесятническим пробуждением, были вынуждены выйти из своих общин и церквей. Возникло пятидесятническое движение.
Яков Феттер, духовно сильный основатель «палаточной миссии», один из "нейтральных", посвятил пастору Йонатану Паулю, который прекратил работу в миссии, следующие прощальные слова: "Мы вместе страдали и боролись. я знаю тебя как человека, который любит Иисуса более всего. В Нем, в "Возвеличенном" мы остаемся связанными до тех пор, пока окончатся зависть и ссоры."
Прочем, это говорит об истинности свидетельства норвежских миссионерок, которые в 1907 году были в центре пробудительных собраний в Касселе. Одна из них, Дагмар Энгштейм в 1947 году на первой пятидесятнической конференции в Цюрихе произносила свидетельство, а после 50-летнего верного и благословенного миссионерского служения в Индии на одной из конференций в Германии могла сказать:

Пятидесятники более чем мужественны, они в 1907 году послали двух сестер из Норвегии в Германию. С тех пор прошло 70 лет. И теперь возвращается одна, по сути уже слишком старая, чтобы стоять здесь - мне 96 лет! Но Господь тот же Самый! Мы не желаем иметь что-нибудь душевное, но духовное. Поэтому, вновь исполняйтесь Духом Святым! А потом идите и возвещайте чудную весть евангелия. Так как следующее, что произойдет - будет второе пришествие! И все увидят Его!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: