Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы

Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы

 

Специалист, работающий с аутичными детьми должен быть предельно гуманным, принимающим, терпеливым, гибким, умеющим ставить себя на место другого, находить позитивное, умеющим верить в себя и в результаты предстоящей работы. Для того чтобы эффективно взаимодействовать с ребёнком, надо суметь войти в его мир, понять, чего он хочет, с уважением относясь к его желаниям. И, научиться смотреть на мир его глазами.

Кроме того, специалист должен быть эмоционально устойчивым, ведь аутичные дети сверхсензитивны, интуитивны, чувствуют, когда взрослый раздражен, возбужден, взвинчен, недображелателен.

Организация учебного процесса, построение коррекционной работы отличаются своей спецификой, умеют свои особые задачи и строится на особых подходах. Одной из задач является формирование стереотипа учебного занятия: ребёнок должен привыкнуть к тому, что его учат. Важна гибкость специалиста, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребёнка. Можно заранее составить план занятий, но действовать придется в зависимости от ситуации и желания ребёнка. Начинать занятие следует с известного для ребёнка, а потом вводить новую игрушку, новую игру, новые картинки и книжки. Важно соблюдать постепенность, дозирование подачи нового материала и обязательно учитывать интересы и желания ребёнка. Специалистам, работающим с аутичными детьми, следует подбирать доступные для ребёнка задания, создавая ситуацию успеха. Исходя из пристрастий ребёнка, делать то, что делает ребёнок, присоединяться к его действиям, подключаться к его занятиям - двигаться с ним, бегать, прыгать. Дети любят сенсорные игры с водой, светом, песком, мыльными пузырями. Одним из центральных направлений в работе является развитие речи - формирование либо восстановление. Логопедическая работа обозначается скорее как «речевая терапия» и отличается от традиционной ввиду специфичности речевых расстройств, а также эмоционально-поведенческих особенностей. Центральное место занимает в формировании речевых коммуникативных навыков игротерапия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: