По виду хозяйственной компетенции

Виды субъектов

Тема. Правовой статус субъектов маркетинговой деятельности

Объект маркетингового правоотношения

- материальные блага, участвующие в маркетинговом обороте

- нематериальные блага, связанные с маркетингом

- действия субъектов маркетингового права

- продукты интеллектуальной деятельности, входящие в сферу маркетинга

- Маркетинговые исследования и маркетинговая информация

- Способности и имидж личности (политический маркетинг и др.)

- Маркетинговый комплекс (маркетинговые коммуникации, ценообрзаование и товарораспределение)

Содержание правоотношений – права и обязанности субъектов маркетинговой деятельности.

Юридические факты:

1. норма закона или другого нормативного акта

2. административный акт (выдача сертификата качества на определенную продукцию)

3. договор и иные сделки (договор на оказание маркетинговых услуг)

Вопрос № …. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУБЪЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Субъекты – предприниматели, предприниимательские организации и их подразделения, носители хозяйственных прав и обязанностей, обладающие совокупностью определенных признаков. Т.е. граждане (иностранцы, апатриды), дееспособные; ЮЛ.

Запрет на занятия ПД: в\с, сотрудники правоохранительных органов, гос. Служащие.

Признаки субъектов:

1. зарегистрированность в установленном порядке;

2.наличие хозяйственной компетенции (общая, специальная, ограниченная, исключительная);

3. Наличие обособленного имущества как базы для предпринимательской деятельности

4. Имущественная ответственность по своим обязательствам.

5. Возможность обращения за защитой нарушенных прав и экономических интересов.

1. По характеру компетенции:

- субъекты, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность;

- субъекты, осуществляющие руководство предпринимательской деятельностью.

2. по форме организации предпринимательской деятельности:

- без образования юридического лица;

- с образованием юридического лица

3. по виду организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности:

- некоммерческие

- коммерческие

4. по форме собственности:

- субъекты, ведущие ПД на базе частной собственности;

- на базе государственной собственности;

- на базе муниципальной собствености.

5. по наличию иностранных инвестиций:

- коммерческие организации с иностранными инвестициями;

- субъекты, не имеющие в составе участников иностранных инвесторов.

- субъекты, обладающие общей хозяйственной компетенцией

- специальной хозяйственной компетенцией

- ограниченной хозяйственной компетенцией

- исключительной компетенцией

ВОПРОС № … ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Право гражданина на занятия предпринимательской деятельностью предусмотрено ст.23 ГК. Это особый творческий тип экономического поведения.

ИП может быть: дееспособный гражданин РФ, иностранный гражданин и апатрид.

Право на занятие ПД не передается по наследству в отличии от имущества.

Основные преимущества ИПД – гибкость и мобильность; подходящая форма организации бизнеса на начальной стадии; рпбота на свое имя; льготное налогообложение; упрощенная отчетность.

Недостатки: ограниченность сферы деятельности; действуют в отраслях, не требующих больших капиталовложений(в основном торговля)

Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (стю.11 НК РФ)

Регистрация ИП осуществляется в соответствии с ФЗ от 8 августа 2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Основные положения индивидуального предпринимательства:

- возможность от своего имени заключать гражданско-правовые сделки;

- самостоятельность в уплате налогов;

- право на открытие р\с

- право на товарный знак;

- возможность использовать труд наемных работников;

- полная имущественная ответственность

- возможность защищать свои права в суде.

Частный случай ИП – крестьянское хозяйство.

Государственная поддержка осуществляется:

- в соответствии с федеральной, региональными, отраслевыми, муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства;

- государственными органами (Пр: Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства)

- фондами поддержки малого предпринимательства.(Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, создается Правительством РФ

3 системы налогообложения дохода ИП:

1. Общий режим (2 часть НК РФ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: