Виды субъектов
Тема. Правовой статус субъектов маркетинговой деятельности
Объект маркетингового правоотношения
- материальные блага, участвующие в маркетинговом обороте
- нематериальные блага, связанные с маркетингом
- действия субъектов маркетингового права
- продукты интеллектуальной деятельности, входящие в сферу маркетинга
- Маркетинговые исследования и маркетинговая информация
- Способности и имидж личности (политический маркетинг и др.)
- Маркетинговый комплекс (маркетинговые коммуникации, ценообрзаование и товарораспределение)
Содержание правоотношений – права и обязанности субъектов маркетинговой деятельности.
Юридические факты:
1. норма закона или другого нормативного акта
2. административный акт (выдача сертификата качества на определенную продукцию)
3. договор и иные сделки (договор на оказание маркетинговых услуг)
Вопрос № …. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУБЪЕКТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Субъекты – предприниматели, предприниимательские организации и их подразделения, носители хозяйственных прав и обязанностей, обладающие совокупностью определенных признаков. Т.е. граждане (иностранцы, апатриды), дееспособные; ЮЛ.
|
|
Запрет на занятия ПД: в\с, сотрудники правоохранительных органов, гос. Служащие.
Признаки субъектов:
1. зарегистрированность в установленном порядке;
2.наличие хозяйственной компетенции (общая, специальная, ограниченная, исключительная);
3. Наличие обособленного имущества как базы для предпринимательской деятельности
4. Имущественная ответственность по своим обязательствам.
5. Возможность обращения за защитой нарушенных прав и экономических интересов.
1. По характеру компетенции:
- субъекты, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- субъекты, осуществляющие руководство предпринимательской деятельностью.
2. по форме организации предпринимательской деятельности:
- без образования юридического лица;
- с образованием юридического лица
3. по виду организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности:
- некоммерческие
- коммерческие
4. по форме собственности:
- субъекты, ведущие ПД на базе частной собственности;
- на базе государственной собственности;
- на базе муниципальной собствености.
5. по наличию иностранных инвестиций:
- коммерческие организации с иностранными инвестициями;
- субъекты, не имеющие в составе участников иностранных инвесторов.
- субъекты, обладающие общей хозяйственной компетенцией
- специальной хозяйственной компетенцией
- ограниченной хозяйственной компетенцией
- исключительной компетенцией
|
|
ВОПРОС № … ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Право гражданина на занятия предпринимательской деятельностью предусмотрено ст.23 ГК. Это особый творческий тип экономического поведения.
ИП может быть: дееспособный гражданин РФ, иностранный гражданин и апатрид.
Право на занятие ПД не передается по наследству в отличии от имущества.
Основные преимущества ИПД – гибкость и мобильность; подходящая форма организации бизнеса на начальной стадии; рпбота на свое имя; льготное налогообложение; упрощенная отчетность.
Недостатки: ограниченность сферы деятельности; действуют в отраслях, не требующих больших капиталовложений(в основном торговля)
Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (стю.11 НК РФ)
Регистрация ИП осуществляется в соответствии с ФЗ от 8 августа 2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Основные положения индивидуального предпринимательства:
- возможность от своего имени заключать гражданско-правовые сделки;
- самостоятельность в уплате налогов;
- право на открытие р\с
- право на товарный знак;
- возможность использовать труд наемных работников;
- полная имущественная ответственность
- возможность защищать свои права в суде.
Частный случай ИП – крестьянское хозяйство.
Государственная поддержка осуществляется:
- в соответствии с федеральной, региональными, отраслевыми, муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства;
- государственными органами (Пр: Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства)
- фондами поддержки малого предпринимательства.(Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, создается Правительством РФ
3 системы налогообложения дохода ИП:
1. Общий режим (2 часть НК РФ)