Классификация информации
Если вернуться к определению материи, данному нами в начале 2 главы, то станет очевидным, что информация, энергия. Масса вещества, время и пространство связаны в единое целое. Причем данное определение справедливо не только для материи на элементарном уровне, а так же и для любой другой материальной системы.
А.М. Хазен считает, что: «В природе «порядок» закономерно возникает из «беспорядка» в форме экстремума описывающей систему энтропии (действия-информации). Информация в природе (однородно с теорией связи) определена как устранённая неопределённость. В природе устраняет неопределённость состояний элементов, образующих её объект (микросостояний), сам факт его макроскопического существования. Поэтому объекты природы возникают и существуют на основе информации о них как их первичной сущности».
В теории информации существует, начиная с середины ХХ века понятие синтеза информации (Кастлер Г.Ю 1967). Синтезируясь, информация принимает все более сложное строение. Развивается иерархия информации, которая позволяет усложняться (развиваться) любой материальной структуре.
|
|
Прежде всего, будет не лишним повториться: информация – это фундаментальный компонент материи. Информация присуща любой материальной системе и степень сложности информации определяется степенью сложности структуры, составным компонентом которой она является; природная информация, как и материя неуничтожима.
Наряду с полезной информацией существует информационный шум. Информационный шум – сигнал или стимул, который не вызывает значимой ответной реакции в соответствующей системе. Для одной системы данный сигнал может быть значимым (информация), для другой – информационным шумом. Сигнал, который является информационным шумом для всех обозримых систем, называется истинным информационным шумом.
Носитель информации – материальная структура, передающая последнюю в виде стимула или раздражителя в окружающую среду и на существующие в ней объекты.
Сигнал, как ключ к замку, может состоять из множества мелких сигналов. Объект, воспринимающий информацию, имеет некий «рецептор» информации. Это полностью соответствует обще физиологическим представлениям об анализе поступающих сигналов в систему. Отсюда может быть построена иерархия информации в соответствии с уровнем системы, на которую эта информация оказывает влияние.
Стимулы могут быть катастрофическими информационными. Катастрофические стимулы могут погубить систему как таковую. К информационным относятся стимулы (сигналы), которые осуществляют коммуникативное воздействие, обеспечивая тем самым обмен информацией.
|
|
Разработка и применение средств и методов для передачи информации называется информационными технологиями.
Отдельным специальным направлением информационных технологий выступает вмешательство в информационный обмен человека. Такое вмешательство может носить характер коррекции информационной композиции человека, которая сводится к введению недостающей информации, или свертыванию энергоинформационных блоков.
В информационной терапии существуют методы оценки состояния информационной композиции человека, степень ее гармоничности и на этом основании можно выделить системы, органы, ткани, или отдельные физиологические и биохимические процессы, которые имеют признаки отклонения от нормы.
В информотерапии человек рассматривается как источник множества информационных сигналов, которые анализируются врачом и на их основании врач оценивает состояние больного.
Во-первых, это состояние физических систем организма. Например, уровень температуры тела, рН жидкостей организма и т.п. Однако каждый из этих показателей в отдельности очень грубо (поверхностно) характеризует систему в целом.
Во-вторых, существует информация в виде образов. Например, цвет кожи, глаз, сухость кожи и т.п.
В-третьих, существует еще и химическая информация.
Весь спектр информационных излучений виды информации существуют в области физических тел или процессов, которые протекают в трехмерном (4х мерном с учетом фактора времени) пространстве.
К этому же типу информационных сигналов можно отнести излучения тела человека в электромагнитном диапазоне различных частот. Эти частоты могут включать и свет (сверхслабые свечения) и радиационные излучения и более низкочастотные колебания.
Одновременно с этим от каждого человека исходят «чисто» информационные сигналы, которые можно зарегистрировать как при контакте с человеком, так и на любом расстоянии от него. На всех уровнях иерархии человеческого тела формируется своя информационная композиция, которая может переносится с помощью голограмм на любое расстояние во вселенной.
Голограмма в данном случае должна рассматриваться как совокупность различных электромагнитных излучений тела человека, которые формирует в пространстве стоячие волны.
Такой подход к информации требует ввести понятие классификации информационных систем.
В природе, не зависимо от присутствия человека, или других живых существ, постоянно происходит обмен вещества, энергии и информации. Это один из основных законов природы. Осознанно вмешиваться в создание и обмен информации начал человек. Поэтому у нас есть все основания разделить всю информацию на два основных класса:
1. Природная информация и
2. Антропогенная информация.
Антропогенная информация – это информация созданная разумом человека. Сознание/подсознание человека в состоянии «считывать» фрагменты природной информации. Такое явление может быть названо «прямой анализ информационных потоков». Это явление называют «интуиция», «озарение» и т.п. Механизмом, открывающим доступ к природной информации, могут быть: длительное обдумывание вопроса;
высокая эмоциональная нагрузка в ходе полемики (может вызвать появление новых идей);
эмоционально-физическая нагрузка в шаманских практиках и т.п.
Антропогенная информация поступает к нашему разуму через сознание/подсознанию в результате повышенной интеллектуальной деятельности человека. В дальнейшем полученная информация обрабатывается представителями фундаментальной науки. Они ставят соответствующие эксперименты, ведут поиск фактов ее подтверждающих. Полученные знания поступают в прикладные лаборатории и институты, где приобретают форму пригодную для использования в прикладной деятельности человека. Развитие прикладных аспектов деятельности ведут к развитию техногенной антропологической информации, к которой относятся в первую очередь компьютерные технологии и все виды информации связанные с ними. На первом этапе говорили о кибернетике, сей час акцент сместился в область информатики. Количество научных и практических работ в области информатики растет, как снежный ком, из-за которого не видно природной информации. Многие авторы игнорируют природную информацию и отдают пальму первенства антропогенной (технической) информации. Совершенно закономерно появление и выход на первое место законов антропогенной (технической) информации, которые отличаются от законов природной информации.
|
|