Теоретико-методологические принципы КБТ

Теоретико-методологические принципы психоанализа

Микродинамика и макродинамика

Представления о том, что психика работает в режиме некой безопасности. Многочисленные конфликты, которые движут нашим развитием, чреваты. Поэтому должна быть система безопасности, которая позволяет снизить их патологическое влияние, ослабить их разрушительную силу. Система защитных механизмов, или система защиты.

Примитивные защитные механизмы.

Вытеснение. Вспоминая, говорим, что это случилось.

Стратегии компенсации переживаний. Защитные поведенческие стратегии. Стратегия гиперкомпенсации.

Отрицание. Факт произошёл, но мы его отрицаем.

Изоляция от реальности, уход в фантазии. Использование наркотиков, алкоголя как способ ухода от реальности.

Отреагирование вовне. Конструктивные, зрелые возможности психики ограничены, поэтому человек не может ограничить свои импульсы, агрессию, проникает на уровень реальных действий.

Расщепление. Маленькому ребёнку настолько трудно управлять разнонаправленными чувствами и тенденциями, что расщепление образов матери хорошей и плохой не соединяется в одно целое. При незрелой психике амбивалентное отношение порождает расщепление, т.к. человек не может интегрировать раздвоение чувств.

Когда пройдена стадия сепарации, объектные репрезентации должны быть дифференцированы, интегрированы в некий целостный образ (нам понятно поведение этого человека), константны (мы воспринимаем другого человека как стабильного, несмотря на то, что его поведение может меняться).

Эти моделирующие представления определяют и методы исследования. Как изучали психику, патологию? Психоанализ построен на методе анализа случаев.

Энергетический принцип. Распределение заложенной в каждом человеке энергии.

Психодинамический принцип. Развитие есть борьба конфликтующих тенденций и потребностей.

Принцип детерминизма. Всякое событие психической жизни имеют определённую причину, которую можно обнаружить (оговорки, сновидения).

Принцип историзма. Все проблемы человека во взрослом возрасте объясняются его историческим прошлым (история его детства, неразрешённые конфликты, неблагополучно пройденные стадии).

Принцип исторического детерминизма в плане причинности переход к более ситуативным причинам. Чтобы изменить поведения человека сейчас, меняем стимуляцию среды. Нам не надо докапываться, почему у него такое поведение, что у него произошло в прошлом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: