Вопрос. Систематизация – упорядочение и приведение в систему действующих нормативных правовых актов с целью удобства пользования

Вопрос.

Систематизация – упорядочение и приведение в систему действующих нормативных правовых актов с целью удобства пользования. Выделяют следующие виды систематизации нормативных правовых актов:

1. Учет – нормативные правовые акты хранятся, и учет ведется на любом предприятии.

2. Инкорпорация

3. Кодификация

4. Консолидация

Инкорпорация – представляет собой объединение нормативных правовых актов без изменения их содержания и переработки по определенным тематическим признакам: предметному и хронологическому. Ее примером служит национальный реестр правовых актов РБ. Различают официальную, официозную (полу официальную) и неофициальную инкорпорацию. Примером является сборник нормативных правовых актов. Ряд нормативных правовых актов издаются отдельными сборниками, например решение исполнительного комитета. Необходимо ссылаться на источники, приведенные в официальных изданиях.

Кодификация – (откодекс) объединение нормативных правовых актов в единый логически целый акт с изменением их содержания. При кодификации происходит переработка действующих правовых норм, внесение изменений и дополнений в некоторые существующие нормативные правовые акты, устраняется дублирование, противоречия, пробелы в правовом регулировании, отменяются устаревшие нормы в результате чего формируется новый нормативный правовой акт – кодекс, отличающийся по содержанию от прежних нормативных актов, который принимается в установленном законодательством порядке (в связи с принятием в кодекс признаются утратившими силу вошедшие в него нормативные правовые акты). Различают отраслевую и специальную кодификацию.

Консолидация – из нескольких ранее принятых нормативных правовых актов регулирующих определенную область общественных отношений формируется без переработки, внесения изменений и дополнений новый нормативный правовой акт, принимаемый в установленном порядке. Каждый нормативный правовой акт включенный в новый, теряет свое самостоятельное юридическое значение.

Источники земельного права можно определить как совокупность нормативных актов регулирующих земельные отношения. Источники земельного права представляют собой внешнюю форму выражения принятых уполномоченными гос органами и обеспеченных государственным принуждением обязательных предписаний по отношению в земле (ст. 2 КРБоЗ). По юридической силе источники включает различные нормативные правовые акты, иерархия которых указана в законе №361-З от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах РБ», которые разделяются на законодательные акты и иные акты законодательства. По предмету правового регулирования источники земельного права могут относится к различным отраслям законодательствам (конституционное, гражданское и т.д.). Основные положения земельного права в настоящее время установленынормативными правовыми актами относящимися к законодательным актам, среди этих источников можно выделить:

1. Конституция РБ (ст.13 и 46).

2. Кодексы РБ – КРБоЗ 23.07.2008., гражданский кодекс, налоговый кодекс, кодекс о недрах, лесной и водный кодексы, уголовный кодекс и т.д.

3. Законы РБ как источники земельного права регулируют отдельные виды земельных отношений – закон РБ от 22.07.2002 №133-З «О государственной регистрации прав на на него и сделок с ним», закон РБ от 20.06.2008 №345-З «Об ипотеки» и от 15.07.2010 №149-З «Об объектах находящихся только в собственности государства и видов деятельности на осуществление которых распространяется исключительное право государство, закон от 05.07.2004 №300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», закон РБ от 12.11.1991 №1227-XII «О правовом режиме территории подвергшихся радиоактивном загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АС», закон РБ от 23.07.2008 №423-З «О мелиорации земель».

4. Указы Президента РБ составляют значительную часть источников земельного права и принимаются в процессе реализации полномочий Президента РБ по регулированию земельных отношений закрепленных в КРБоЗ, а так же для устранения пробелов, которые образуются в законодательстве по мере изменения земельных отношений: Указам Президента РБ от 27.12.2007 №667 утвержден ряд положений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, а так же положение о порядке перевода земель из одних категорий в другие и видов в другие и отнесение земель к определенным видам. Указам Президента РБ от 17.12.2003 №563 утверждено положение о порядке предоставления зданий, помещений и земельных участков дипломатическим представительствам, приравненным к ним представителей международных организаций и консульским учреждениям иностранных государств в РБ. Указам Президента РБ от 11.12.2009 №622 «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель» определено правовое положение землеустроительной службы в структуре местный исполнительных комитетов. Ряд Указов Президента РБ закрепляют экономический механизм землепользования (Указ от 02.02.2009 №58 «О некоторых мерах по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд», Указ от 01.03.2010 №101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности»).

5. Иные акты законодательства как источники земельного права принимаются различными органами исполнительной власти и местного управления в пределах их компетенции, и включает в себя: Постановления Совета Министров, Постановления и приказы республиканских органов государственного управления и национального банка, Решения органов местного управления и самоуправления, технический кодекс по установлению (восстановлению) границ земельных участков и д.р. (инструкции, указания и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: