Культура предприятия

Социальные изменения, вызываемые технологическим развитием

Технологическое развитие влечет за собой существенные социальные изменения. Основные из них заключаются в следующем:

1. С ростом автоматизации производства изменяется профессиональная структура персонала и содержание труда. Простые, не требующие особой квалификации операции сокращаются, что приводит к уменьшению численности персонала; а выполнение высокотехнологичных операций требует от сотрудников определенного образования и готовности постоянно повышать квалификацию.

2. Общество требует повышения экологической безопасности продукции и безвредности для жизни и здоровья человека.

Пример: высокочастотное излучение мобильных, экранов телевизоров и компьютеров, потеря слуха при длительном использовании плееров, безопасности при использовании АС, генномодифицированной продукции.

С 80-х годов в Европе тратятся огромные суммы на строительство очистных сооружений производственных предприятий и охрану окружающей среды. При несоблюдении соответствующих нормативов, компании-нарушители платят большие штрафы.

3. Продвижение на рынок новых технологий в значительной степени зависит от восприятия их обществом. Социальные конфликты при внедрении новых технологий не возникают тогда, когда изготовленная на их основе продукция радикально не отличается от предыдущих аналогов.

Задача технологического маркетинга – добиться соответствия между технологическими возможностями новой продукции и потребностью общества в них.


3. Внутренние условия предприятия, обеспечивающие
развитие технологического маркетинга

В общечеловеческом плане культура – совокупность материальных (машины, здания, сооружения) и духовных (уровень интеллекта, образования, моральные и нравственные нормы) ценностей, накопленных в обществе.

На уровне предприятия культура – фактически сложившаяся совокупность образования, мышления и ценностей, влияющих на точку зрения и позицию руководства и сотрудников предприятия и на их отношение к окружающей среде.

Уровень культуры предприятия может способствовать или препятствовать развитию инновационного климата в коллективе. Анализ практики выявил ряд факторов, обусловленных уровнем культуры предприятия, препятствующих развитию технологического маркетинга:

o Зацикленность руководства на повседневных проблемах и игнорирование перспективных разработок;

o Утрата или искажение информации о проблемах потребителей при прохождении многочисленных инстанций от сотрудников, контактирующих с заказчиками до высшего руководства;

o Отсутствие у сотрудников мотивации к инновациям, новаторские предложения часто воспринимаются как помехи «нормальной работе»;

o Предубеждения к техническим разработкам, выполненным другими предприятиями;

o Недоверие к сотрудничеству, вследствие чего затруднены совместные с покупателями и поставщиками разработки.

Однако чрезмерное увлечение новшествами может препятствовать технологическому развитию предприятия. Главная причина рыночных неудач – недостаточная ориентированность новых разработок на запросы потребителей. Начальным этапом разработки должен быть сбор информации о потребителях и контакты с ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: