Учитель

Пре-.

При-.

Пре-.

При-.

Учитель.

Прекрасная погода,
Приятели мои,
Два неразлучных друга –
Приставки Пре- и При- –
Пришли гулять на площадь,
Где вместе до зари
Прекрасно отдыхали
Приставки Пре- и При-.

Пре- – парень неспокойный.
И презабавный Пре-,

А При- – приятель скромный,
Придворный паж, поэт.

Коль на пути преграда,
Не унывает Пре-,
Преодолеет сразу.
Где Пре- – всегда успех.

А При- спешить не будет,
И, глазки чуть прикрыв,
Прицелится, присядет,
Приставит стул и – прыг.

При-. Пре- чуть преувеличит.

Пре-. При- приуменьшить рад.

При-. Пре- прерывает песню.

Пре-. При- припевает в лад.

Такие вот ребята –
Различные они,
Приятели, два друга:
Приставки Пре- и При-.

Учитель. Можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого – своя работа. Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике?

Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква и (это приставка при-). Если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере-, то в ней пишется буква е (это приставка пре-).

Учитель. Посмотрите на доску. (Показывает плакат, где схематично изображено правило написания приставок пре- и при-.) Давайте дополним этот плакат вашими примерами.

Ребята называют слова, поясняя правописание приставок. Работают со словарем. Запоминают правописание слов, где пре- и при- не являются приставками, а составляют часть корня: привет, пример, природа, причина и т.д.

Пре- (тянет руку). А можно мы поиграем с ребятами? У нас с При- есть для них интересная игра. Мы видим, что они хорошо поняли тему. (Учитель дает согласие.)

При-. У нас специально для вас заготовлены два листочка со словами. Играть будем по вариантам. Первый вариант – это команда Пре-, а второй вариант – это моя команда, приставки При-. Игра чем-то напоминает эстафету. На листе перепутались слова с приставками Пре- и При-.

Пре-. Мало того, они так перепутались, что даже потеряли нужные буквы. Ваша задача – расставить буквы по своим местам.

При-. Каждая команда в списке слов должна найти свое слово и вписать в него нужную букву (и или е). Если это команда приставки Пре-, то все ее участники отыскивают слова с этой приставкой. Команда При- ищет соответственно слова с приставкой при-.

Пре-. Затем лист передается следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Задания считаются выполненными, когда листы окажутся у нас в руках. Все ли понятно?

Начинается эстафета. «Приставки» следят за выполнением задания, но не подсказывают, а лишь помогают передать лист с одного ряда на другой.

Состязание заканчивается, определяется победившая команда игроков.

Учитель. Мне эта игра напомнила о вашей телеграмме. Быть может, и оттуда буквы неспроста исчезли? Мне кажется, теперь ребята достаточно знают и смогут самостоятельно восстановить текст телеграммы.

Перепишите телеграмму к себе в тетрадь, впишите недостающие буквы и объясните свой выбор.

Учащиеся выполняют задание, Пре- и При- помогают ученикам, у которых возникают какие-либо проблемы, проверяют правильность выполнения задания.

При-. Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. А нам пора!

Пре-. Напоследок мы бы хотели подарить вам такую необычную памятку:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: