Часть 3. Универсальные психологические процессы: память, внимание, воображение

Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению (0:08)

1. Основные метафоры сознания. Процессы памяти, свойства внимания, виды воображения (0:39)

Лекция 47 (23.03.98)

==================

Тема 36. Общее представление об универсальных познавательных процессах и основные подходы к их изучению.

1. Свойства внимания, виды воображения (0:43)

2. Основные подходы к изучению универсальных психических процессов (0:45)

Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:59).

Лекция 48 (5.04.98)

==================

Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

1. Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения (0:16).

2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (2:13).

Лекция 49 (13.04.98)

==================

Тема 37. Психология памяти: основные подходы, факты, закономерности.

2. Становление опосредствованного запоминания или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания (0:38).

- Зависимость запоминаемого материала от его места в структуре выполняемого действия.

Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.

Вступление

1. Структуры памяти как стадии переработки информации (2:01).

Лекция 50 (20.04.98)

==================

Тема 38. Исследование памяти в когнитивной психологии.

1. Структуры памяти как стадии переработки информации (0:50).

2. Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти (0:51).

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

Вступление (0:12)

1. Возможные определения внимания и его основные эффекты (0:26).

Лекция 51 (27.04.98)

==================

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

1. Основные эффекты внимания (0:27)

2. Классические представления о внимании (0:51)

Лекция 52 (4.05.98)

==================

Джеймс о внимании

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

2. Классические представления о внимании (2:05)

- Функциональные представления о внимании. У. Джеймс. Н.Ланге.

- Моторные теории внимания. Т. Рибо.

- Внимание и активность личности. Н.Ф.Добрынин

- Формирование внимания. Л.С.Выготский.

- Концепция планомерного формирования умственных действий. П.Я.Гальперин.

3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (0:23).

Лекция 53 (11.05.98)

==================

Тема 39. Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития.

3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (1:17).

Послесловие. Проблема существования внимания (0:10)

Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.

Введение (0:04)

1. Внимание как селекция. Модели ранней селекции (0:58)

Лекция 54 (18.05.98)

==================

Тема 40. Исследования внимания в когнитивной психологии.

1. Внимание как селекция. Модели поздней селекции (0:33)

2. Внимание как умственное усилие (0:45)

3. Общее представление о метавнимании (0:44)

Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.

Вступление (0:05)

1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (0:26)

Лекция 55 (25.05.98)

==================

Тема 41. Психология воображения: возможности и ограничения методов стимуляции творчества

Тема 41-42. Психология воображения. Познание, творчество, личность.

1. Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов (1:19)

- Связь воображения и мышления

2. Методы стимуляции творчества, их возможности и ограничения (1:32)

- Механизмы сновидной работы

- Заключение: познание, творчество, личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: