Задачи занятия. · о мутагенных факторах

Иметь представление:

· о мутации

· о мутагенных факторах

· о патологических эффектах мутации

· о видах мутации

Используемые педагогические технологии:

· критическое

Методы:

· репродуктивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • виды мутации
  • понятие о мутагенезе
  • мутагенные факторы

Учащиеся должны уметь:

  • владеть навыками идентификации отдельных хромосомы;
  • владеть навыками составления идиограмм человека;
  • различать структуру хроматина и их классификацию;
  • различать кариотип человека, анализировать кариотип здорового и больного хромосомной патологией.

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

1.Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., Медицина, 2003.

Литература дополнительная:

1.Генетика. Учебник для ВУЗов./ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.

2.Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004

3.Введение в молекулярную медицину./Под.ред. М.А.Пальцева, М.Медицина, 2004

4.Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007

Хронологическая карта теоритического занятия по теме: « Мутации: генные, хромосомные и геномные. Однородительские дисомии, эффект при геномном импринтинге. Патологические эффекты мутаций. Летальные и сублетальные мутации, вклад в общую заболеваемость и смертность»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - Кариотип человека - Карты хромосом человека - Классификация хромосом 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3. Изложение нового материала Изложение нового материала, согласно плана: 1.Причины мутаций 2 Модели мутагенеза 3 Классификации мутаций 4 Последствия мутаций для клетки и организма 5 Роль мутаций в эволюции 45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. 1.Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом 10 мин. Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Репарация. Типы репарации, ферментные системы репарации. Рекомбинация генетического материала. Мейоз» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: