ПП.01.01 Психолого-педагогическая практика. МДК 01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

МДК 01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

ПМ 3. Владение технологиями социально-педагогической деятельности

Материалы по практике

Краткое описание

Сетевые и информационные технологии меняются настолько быстро, что статичные защитные механизмы, к которым относятся системы разграничения доступа, МЭ, системы аутентификации во многих случаях не могут обеспечить эффективной защиты. Поэтому требуются динамические методы, позволяющие оперативно обнаруживать и предотвращать нарушения безопасности.

«Дополнительное образование в сфере социально-педагогической деятельности»

«Социально-педагогическая диагностика»

4-5 семестры

72 часа

Концентрированная – 36 часов / рассредоточенная – 36 часов

Цель практики:

Создание условий для комплексного освоения студентами профессиональной деятельности и приобретение опыта практической работы в сфере социально-педагогической диагностики.

Задачи практики:

· Формирование уменийорганизовывать и проводить социально-педагогическую диагностику с применением различных методов.

· Формирование умений обрабатывать и оформлять отчетные материалы по результатам проведённых диагностических исследований.

· Формирование умений проведения наблюдения за особенностями поведения младших школьников и подростков на уроке и во внеурочное время.

· Выявление с помощью проективных и тестовых методик детей и подростков, нуждающихся в социально-педагогической поддержке и помощи.

· Изучение социально-психологического климата в детском коллективе и разработка путей его сплочения и развития, способов работы с «отверженными».

· Составление социально-педагогической характеристики детей группы риска (на основе диагностических методик и наблюдений).

Отчётная документация:

- дневник

- портфолио

- отчёт о практике

Содержание портфолио:

1. Описание методик, схемы наблюдения

2. Результаты проведённых диагностик и их анализ.

3. Характеристики (класса, ребёнка и т.п.)

4. Лист самооценки практиканта

Права и обязанности практиканта:

1. Студент обязан выполнять правила внутреннего распорядка базы практики (образовательное учреждение или учреждение социальной направленности), соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики.

2. Соблюдать график работы, утвержденный руководителем практики или методистом, и присутствовать на практике ежедневно в течение 6 ч, своевременно извещать руководителя (методиста) о невозможности присутствия на практике.

3. Соблюдать нормы педагогической этики.

4. Выполнять все виды работ, предусмотренные планом педагогической практики.

5. Присутствовать на всех занятиях согласно плану работы.

6. Вести дневник педагогической практики по установленному образцу.

7. Своевременно оформлять необходимую для каждого вида практики документацию и в установленный срок сдавать отчетные материалы по практике.

8. Обращаться за консультацией к методисту по вопросам организации и проведения практики.

9. Использовать материалы по социально-педагогической и психологической работе, имеющейся в кабинетах колледжа и библиотеке.

10. Проводить самоанализ уровня освоения практических умений и общих и профессиональных компетенций.

11. Высказывать предложения по организации практики, совершенствованию практической подготовки.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от практики или не аттестован по результатам прохождения учебной и производственной практики. Решение о продлении сроков практики или повторном ее прохождении принимает заведующий практики, заведующий отделением и методист.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: