РЕФЛЕКСИЯ
Ф.И.О студента _________________________________________________
группа _____________________
1. Педагогическая практика оказалась для меня_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Для меня стало открытием ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Практика научила меня________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Самым интересным было ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Моя самостоятельность проявилась в ____________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Было трудно _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
7. Я научился (ась)______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8. Я проверил (а) свои возможности и способности__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Мне много предстоит работать над______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. При подготовке студентов к практике необходимо ________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Мои предложения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка овладения профессиональными умениями студента.
Оцените степень овладения профессиональными умениями, используя следующую шкалу:
0 баллов - не овладел умением;
1 балл - овладел в минимальной степени;
2 балла - овладел в средней степени;
3 балла - овладел в высокой степени.
В соответствующей графе проставьте балл, соответствующий степени овладения следующими умениями:
Перечень умений | Уровень умений | Оценка преподавателя | |
до практики | после практики | ||
Проектировочно-прогностические умения. 1. Умение следовать сформулированным целям и задачам, спланированному порядку проведения заданий практики; 2. Умение предвидеть возможные ошибки и искажения результатов диагностики, обусловленные проявлением предвзятости или личных симпатий студента. | |||
Организаторские умения 1. 1. Умение организовать детей и педагогов при осуществлении диагностической деятельности. 2. 2. Умение осуществлять индивидуальный подход. 3.Умение создавать условия для полноценного изучения и раскрытия личности. | |||
Диагностические умения. 1. Умение выделять в объекте наблюдения перечень действий, поступков и поведение, которые необходимо воспринимать и регистрировать. 2. Умение сосредотачивать внимание на значимых поступках и качествах личности. 4. Умение распределять внимание при осуществлении наблюдения. 5. Умение применять различные методы психодиагностики с целью изучения личности, коллектива, деятельности. 6. Умение анализировать: продукты детской деятельности, оснащение педагогического процесса, свою дея-тельность. 7. Умение фиксировать, систематизировать и обрабатывать данные диагностики с учетом основных предъявляемых требований. 8. Умение формулировать выводы и рекомендации с учетом выявленных особенностей в практике социально-педагогической диагностики; 9. Умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка (группу). 10. Владение навыками психолого–педагогической рефлексии. | |||
Коммуникативные умения. 1. Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им. 2. Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать взаимоотношения: - с детьми; - со взрослыми; 3. Умение управлять своим поведением и настроением. 4. Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества. 5. Умение четко и убедительно выражать свои мысли. 6. Педагогический такт. 7. Владение демократическим стилем поведения. |
Оценка личностных качеств
|
|
Оцените, в какой степени у Вас выражены нижеперечисленные качества, необходимые психологу. Поставьте в соответствующей графе знак "+".
Качества личности | Не выражены | Слабо выражены | Ярко выражены |
Пунктуальность | |||
Самоконтроль | |||
Ответственность | |||
Тактичность | |||
Общительность | |||
Стереотипность поведения | |||
Помехоустойчивость | |||
Наблюдательность | |||
Самостоятельность | |||
Самокритичность | |||
Уравновешенность |
Примерная схема отчета студента-практиканта
Отчет по психолого-педагогической практике "Социально-педагогическая диагностика"
студента (Ф.И.О.) ______________________________________
курса ___ (срок обуч.) группы_____
отделения «Дополнительное образование в области социально-педагогической деятельности" в школе №____________ в период с___________200__г. по________________200__г.
Выполнение плана психологической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики?
Какие основные задачи решались Вами за период практики?
Как Вы их решали, какие получили результаты?
Как Вы учитывали и использовали теоретические знания. Приведите примеры. Получили ли Вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?
Какие умения и навыки сформировали за период практики?
Какие образовательно-воспитательные задачи Вы ставили перед собой на будущее? Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?
[*] Примечание: Подбор методик для диагностики определяется с учетом возраста учащихся. Предложенные методики могут заменяться аналогичными методиками с учетом требований и пожеланий социально-педагогической службы ОУ.
[†] Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. – М.: Эксмо, 2009, с. 229-232.
|
|