Показатели психологической и социальной готовности детей к школе.
Паспорт готовности ребенка к школьному обучению.
Приложение №1
А) Желание учиться в школе:
- ребенок хочет идти в школу,
- особого желания идти в школу у ребенка пока нет,
- идти в школу не хочет.
Б) Учебная мотивация:
- осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность,
- собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения,
- цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.
В) Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:
- достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя,
- контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны,
- плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.
|
|
Г) Организованность поведения:
- поведение организованное,
- поведение недостаточно организованное,
- поведение неорганизованное.
Общая оценка уровня социальной готовности ребенка к школе:
1-выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по первому уровню).
2-ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по второму уровню).
3-низкий (развитие большинства показателей оценивается по третьему уровню).
А) Фонематический слух, артикуляционный аппарат:
- нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива,
- в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда),
- ребенок косноязычен (необходимо обследование логопеда).
Б) Мелкие мышцы рук:
- рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами,
- рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением,
- рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.
В) Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:
- достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок,
- отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок,
- ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.
Г) Координация в системе «глаз – рука»:
- может правильно перенести в тетрадь простейшие графические образы (узор, фигуру), зрительно воспринимаемые на расстоянии (с классной доски),
|
|
- графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносит в тетрадь незначительными искажениями,
- при переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые ошибки.
Д) Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров):
- соответствует средним показателям возрастной группы,
- ниже средних показателей возрастной группы,
- намного ниже средних показателей возрастной группы.
Общая оценка уровня развития школьнозначимых психофизиологических функций:
1- выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается первым уровнем),
2- ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается вторым уровнем),
3- низкий (развитие большинства показателей готовности оценивается третьим уровнем).