Бланк для ответа
Качества | Баллы | Качества | ||||||
+3 | +2 | +1 | -1 | -2 | -3 | |||
Добрый | Злой | |||||||
Умный | Глупый | |||||||
Трудолюбивый | Ленивый | |||||||
Интересный | Скучный | |||||||
Помогает другим | Не помогает другим | |||||||
Спокойный | Вспыльчивый | |||||||
Мягкий | Грубый | |||||||
Откровенный | Скрытный | |||||||
Понимающий | Непонимающий | |||||||
Честный | Лживый | |||||||
Веселый | Мрачный | |||||||
Отзывчивый | Неотзывчивый | |||||||
Скромный | Развязный | |||||||
Серьезный | Легкомысленный | |||||||
Общительный | Необщительный | |||||||
Активный | Пассивный | |||||||
Справедливый | Несправедливый | |||||||
Ответственный | Безответственный | |||||||
Требовательный | Нетребовательный | |||||||
Целеустремленный | Нецелеустремленный |
Разность полученных оценок говорит об уровне притязаний. Очень большая разность указывает на завышение уровня притязаний, очень малая – на заниженную оценку своего положения в коллективе.
4. Методика «Составь расписание на неделю»
(выявление познавательных интересов, предметной направленности).
Инструкция. Учащимся предлагается включить в расписание любое число уроков по различным предметам, предусмотренным и не предусмотренным программой обучения, а также не включать в расписание уроки по не интересующим их предметам. Данная методика выявляет наличие или отсутствие широких познавательных мотивов.
Результаты обработки данных можно представить в виде следующей таблицы:
№ п/п | Фамилия, имя уч-ся | Предметы (кол-во часов) | Всего часов | Предпочитаемые предметы | ||||
Инф-ка | Экон-ка | Мат-ка | Философия | И проч. | ||||
Иванов | Инф., мат. | |||||||
Петров | Филос., инф. |
5. Методика «Профессиональные намерения»
Под профессиональными намерениями понимается совокупность сознательных побуждений к овладению определенным видом деятельности и совершенствованию в нем, опирающееся на профессиональное самоопределение.
Инструкция. Обведите кружком выбранные ответы на вопросы опросника, а там, где это требуется, впишите их самостоятельно.
1. Чем Вы думаете заняться после обучения в школе?
а) продолжить обучение в вузе;
б) поступить в техникум;
в) поступить в колледж;
г) работать;
д) работать и учиться в вузе или техникуме;
е) не определился.
2. Какой профессией Вы бы хотели посвятить себя?
а) рабочего;
б) инженера;
в) преподавателя;
г) юриста;
д) другой вариант (впишите в бланк).
3. Знания по каким предметам необходимы представителю избранной Вами профессии в первую очередь? Впишите в бланк.
4. Какие качества личности особенно необходимы для представителя выбранной профессии? Самому значимому из них присвойте номер 1, менее значимому – 2 и т.д.
5. Каковы Ваши представления об условиях работы по выбранной профессии?
а) представляю хорошо;
б) имею некоторое представление;
в) не представляю
6. Каким образом Вы готовитесь к будущей профессиональной деятельности?
а) развиваю и систематизирую знания, необходимые для работы по профессии;
б) овладеваю навыками, формирую умения, необходимые для профессии;
в) развиваю в себе качества личности, необходимые представителю данной профессии;
г) занимаюсь формирование качеств, компенсирующих недостающие способности.
7. Проявляются ли у Вас профессионально важные качества:
а) в процессе учебной деятельности?
б) на семинарах, факультативных занятиях?
в) во время самостоятельной работы?
г) не выявил проявления.
8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку по избранной профессии?
а) да;
б) нет.
9. Где и что Вы читали о выбранной профессии?
а) в художественной литературе;
б) в научно-популярной литературе;
в) в специальной литературе;
г) другой вариант (впишите в бланк).
10. С кем Вы беседовали по собственной инициативе об избранной профессии?
а) с родителями;
б) со сверстниками;
в) с преподавателями;
г) ни с кем.
11. Имеются ли профессии, близкие или родственные избранной Вами, которыми Вы могли бы успешно овладеть?
а) да, имеются;
б) нет;
в) не знаю;
г) назовите 2-3 родственные профессии.
12. В каком классе Вы осуществили свой профессиональный выбор?
а) в 7-м классе;
б) в 8-м классе;
в) в 9-м классе;
г) в 10-м классе;
д) в 11-м классе.
13. Что мешает Вам в осуществлении профессионального самоопределения?
а) отсутствие устойчивого интереса к чему-либо;
б) плохая информированность о профессиях;
в) неуверенность в себе, низкая самооценка;
г) неуспех в выполнении многих дел;
д) другие причины (впишите в бланк).
14. Свое решение о выборе данной профессии вы считаете окончательным?
а) да;
б) нет.
15. Кто в наибольшей степени повлиял на Ваш выбор профессии? Проранжируйте предлагаемые варианты ответов.
а) родители;
б) учителя;
в) сверстники;
г) другой ответ (впишите в бланк).
16. Что для Вас было наиболее важным при выборе профессии?
а) желание принести пользу обществу;
б) представление о высоком социальном статусе профессии;
в) возможность хорошо заработать;
г) интерес, творчество в работе;
д) соответствие работы личным возможностям.
17. Чтобы стать хорошим специалистом, по Вашему мнению, нужно:
а) получить профессиональную подготовку в вузе;
б) окончить техникум;
в) окончить колледж;
г) попробовать себя в выбранной профессии.
18. Как часто рассказывают преподаватели о профессиях на занятиях?
а) часто;
б) изредко;
в) очень редко;
г) не рассказывают.
19. Как Вы предпочитаете работать?
а) индивидуально;
б) коллективно.
20. В процессе профессиональной деятельности что Вам больше нравиться?
а) быть исполнителем;
б) быть организатором;
в) руководить.
21. На каких предметных факультативах Вы бы хотели заниматься? Ответ впишите в бланк ответов.
22. Какая область знаний увлекает Вас в большей степени?:
а) о природе;
б) об искусстве;
в) о технике;
г) о человеке;
д) об экономике.