Осмотр места стоянки автомобиля позволяет обнаружить подтекание масла, топлива, охлаждающей жидкости

По возвращении автомобиля в гараж проверьте уровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения, топлива в баке. Если нужно, устраните неисправности и дозаправьте машину.

Все это следует выполнять если не ежедневно, то через каждые 500—700 км пробега.

Раз в год

(примерно после 10 000—75 000 км пробега)

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя. Проверить уровень масла в коробке передач.

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора.

Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее, ее крепления и прочистить вентиляционные отверстия в пробках.

Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопи-тель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок.

Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища, работу замков дверей и капота.

Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев; состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза.

Переставить колеей по схеме. Отбалансировать колеса.

Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес.

Проверить люфт и состояние демпфера рулевого колеса.

Проверить установку момента зажигания. Проверить и очистить свечи зажигания.

Проверить исправность работы узлов и деталей гидрокорректора фар.

Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра.

Проверить эффективность работы передних тормозов и состояние колодок передних тормозов.

Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза.

Проверить уровень тормозной жидкости.

Проверить состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения.

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привом.. механизма газораспределения.

Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра. Проверить герметичность топливной системы. Проверить уровень масла в картере ведущего моста. Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей. Смазать петли дверей.

Удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

Раз в два года

(примерно после 20 000—30 000 км пробега)

Заменить свечи зажигания новыми.

Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.

Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов.

Зачистить и смазать выводы и зажимы аккумуляторной батареи.

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса.

Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов.

Проверить элементы электронной системы впрыска

Моют двигатель периодически. Дело в том, что постоянно высокая температура двигателя (до 90 "С и более) способствует образованию прочной и плотной пленки из масла, пыли и грязи, которая нарушает теплообмен между двигателем и окружающим воздухом. Необходимость вымыть двигатель возникает также, например, когда нужно определить места неплотностей, через которые подтекает масло.

Автоочиститель наносят кистью, слегка смачивая ее в воде и растирая очиститель по поверхности.

Через некоторое время можно закрыть полиэтиленовой пленкой распределитель зажигания и генератор и ополоснуть двигатель водой.

В отсутствие автоочистителя для мойки можно использовать стиральный порошок (стакан порошка на полведра воды).

При мойке двигателя старайтесь, чтобы загряз-. ненная маслом вода не попала в живую природу.

Если зубчатый ремень свистит, значит, он натянут слишком сильно.

3 года или примерно после 30 000 - 45 000 км пробега

Промыть систему самзки двигателя.

Заменить масло в автоматичкской транссмисии.

Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистстить и смазать детали привода стартера.

Провертиь работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Отрегулировать напрвление световых пучков фар.

Раз в 4 года или примерно после 50 000 60 000 км пробега

Заменить охлаждающую жидкость.

Заменить тормозную жидкость.

Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

Раз в 5 лет или примерно после 60 000 - 75 000 км пробега

Заменить масло в коробке передач.

Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

Замена масла и промывка системы смазка.Масло необходимо менять после пробега первых 5000 и 15 000 км, а затем через каждые 10 000—15 000 км пробега (в старых автомобилях чаще, в современных — реже).

Масло меняют чаще также при эксплуатации автомобиля в районах с особо холодным климатом, в горной, сельской местности, по плохим дорогам.

Масло меняют на двигателе, разогретом до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкдсти около 80 °С).

Автомобиль должен стоять горизонтально. Подставьте сосуд для сбора отработанного масла. Откройте пробку заливного отверстия, затем выверните сливную пробку из поддона картера (она находится в самой нижней его точке) и полностью слейте масло (выждите после открытия сливного отверстия не менее 10 минут). Заверните сливную пробку, установив новую прокладку.

Через каждые 30 000—45 000 км пробега (раз в три года) или ранее, если на корпусе подшипников распредвала появляются липкие смолистые отложения, систему смазки промывают маслом ВНИИНП-ФД.

После остановки двигателя, слив отработанное масло, не снимая масляного фильтра, залейте масло ВНИИНП-ФД до отметки М1М на указателе уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 минут на малых оборотах холостого хода. Полностью слейте промывочное масло и снимите грязный масляный фильтр. Поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.

Масляный фильтр меняют одновременно со сменой масла.

Для снятия масляного фильтра можно воспользоваться зубчатым кожухом или кожаным ремнем, а если этих инструментов нет, его снимают, просто надев рукавицы. При снятии фильтра вытекает масло, поэтому подставьте сосуд.

За эффективностью работы масляного фильтра необходимо следить особенно тщательно, так как от нее зависит нормальная смазка двигателя.

При установке заверните фильтр вручную, руководствуясь указаниями по его сборке и разборке. Фланец фильтра промойте бензином, резиновое уплотнение слегка смажьте маслом. После этого залейте чистое масло в картер двигателя.

Для самых современных бензиновых двигателей допускается применять только масла 8С и ЗН.

Моторные масла типов СО и СЕ, предназначенные для дизельных двигателей, нельзя применять для бензиновых. Масла самого высокого качества — 5Н для бензиновых и СЕ для дизельных двигателей. Старайтесь использовать только масла, рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля (если какое-то масло пригодно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, оно обозначается соответственно, например, ЗР/СО).

Техническое обслуживание системы зажигания

В техобслуживание системы зажигания входит проверка установки момента зажигания, очистка свечей зажигания от нагара и их замена, проверка крепления и изоляции проводов.

Установку момента зажигания в отечественных автомобилях старых марок проверяют после первых 1500—2000 км пробега, а затем через каждые 10 000 км пробега. В современных иномарках момент зажигания только устанавливают и не проверяют. Об установке момента зажигания см. книгу «Обслуживание и ремонт. 600 практических советов» нашей серии «Современный автомобиль».

Свечи зажигания очищают от нагара через каждые 10 000 км пробега, а через каждые 30 000 км пробега желательно заменить их новыми, даже если они еще работоспособны (старые свечи можно использовать только летом, зимой они могут подвести). Только некоторые высококачественные свечи, например, 51К/ег51опе, могут прослужить дольше.

Свечи вынимают только при холодном двигателе или при температуре последнего, близкой к температуре тела.

Если вывинчивать свечи зажигания при горячем двигателе, резьба свечей зажигания, находящихся на головке блока цилиндров, может порвать нарезку. Желательно иметь специальный ключ для их вывинчивания.

Прежде чем вынимать сами свечи, выньте из свечей штепсель провода высокого напряжения. При этом нельзя тянуть за кабели зажигания.

При установке свечей зажигания сначала завинтите рукой свечи в головку блока цилиндров до отказа. Затем затяните их ключом до правильного момента затяжки. Вставьте штепсели, пошатыванием проверьте прочность посадки их и кабелей зажигания.

Не следует без основания отклоняться от предписанного инструкцией типа свечей зажигания. Свечи крупнейших производителей: Возсп, Веш, Мо1огсгат{, Спатрюп — взаимозаменяемы, однако необходимо следить за тем, чтобы они были однотипны. Важно совпадение калильного числа (стоит на третьем месте в коде свечи зажигания).

Небольшие отклонения от рекомендаций производителя по типу свечей в отдельных случаях могут принести пользу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: