Таблица пересчета баллов
Оценка в баллах | |||||||||
Сумма очков за правильные ответы | 129-142 | 115-128 | 101-114 | 87-100 | 73-86 | 59-72 | 45-58 |
Ожидаемое число очков по каждой серии | Серия | Сумма очков | ||||||||
A | ||||||||||
B | ||||||||||
C | ||||||||||
D | ||||||||||
E |
Стимульный материал
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена) Серия A
Серия A
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Серия B
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Серия C
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Серия D
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Серия E
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
17. «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
Направлены на изучение сформированности процессов анализа и синтеза.
Оборудование: 12 планшетов серии А и АВ. Желательно, чтобы карточки были цветными, тогда ребенок меньше устает.
Инструкция для П.: П. учитывает количество правильных решений данной задачи. Если ребенок легко справляется с первыми четырьмя работами, то можно сразу дать №7, где необходимо распределить внимание на две детали, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Если ребенок справился с.№7, то сразу даются №11 и 12 / как более сложные /.
Серия АВ сложнее, чем серия А. Она проверяет мышление, анализ и синтез.
Инструкция для Р.: «Сейчас я покажу тебе картинку. Представь себе, что мама купила коврик и повесила настену. Утром ты просыпаешься и видишь, что в коврике дырка. А этот кусочек взял и убежал, и спрятался среди других 6-ти деталей. Помоги мне найти беглеца!» / 1 вар./
«Мама постирала коврик и хотела его погладить. Но тут зазвонил телефон, и мама оставила на коврике горячий утюг. Он прожег в коврике дырку. Давай поможем маме залатать коврик».
Если ребенок молчит, то П. добавляет:«Если ты найдешь этот кусочек и “мысленно” поставишь его на место, то коврик получится целым, а если нет,то латанным».
По всем методикам П. имеет право оказывать косвенную помощь, которая заключается в таких вопросах, как:
- Ты все правильно сделал?
- Ты уверен?
- Это точно?
Причем, более 2-х раз косвенная помощь не оказывается.
Если ребенок не реагирует на косвенную помощь, проведение методики прекращается.
Дети с З.П.Р. легко реагируют на косвенную помощь и на др. помощь.
Дети с олигофренией помощь не воспринимают.