Нормальная композиция очков

Таблица пересчета баллов

Оценка в баллах                  
Сумма очков за правильные ответы   129-142 115-128 101-114 87-100 73-86 59-72 45-58  
Ожидаемое число очков по каждой серии Серия Сумма очков
                   
A                    
B                    
C                    
D                    
E                    

Стимульный материал


Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена) Серия A

Серия A

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

Серия B

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

Серия C

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

Серия D

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

Серия E

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

17. «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)

Направлены на изучение сформированности процессов анализа и синтеза.

Оборудование: 12 планшетов серии А и АВ. Желательно, чтобы карточки были цветными, тогда ребенок меньше устает.

Инструкция для П.: П. учитывает количество правильных решений данной задачи. Если ребенок легко справляется с первыми четырьмя работами, то можно сразу дать №7, где необходимо распределить внимание на две детали, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Если ребенок справился с.№7, то сразу даются №11 и 12 / как более сложные /.
Серия АВ сложнее, чем серия А. Она проверяет мышление, анализ и синтез.

Инструкция для Р.: «Сейчас я покажу тебе картинку. Представь себе, что мама купила коврик и повесила настену. Утром ты просыпаешься и видишь, что в коврике дырка. А этот кусочек взял и убежал, и спрятался среди других 6-ти деталей. Помоги мне найти беглеца!» / 1 вар./
«Мама постирала коврик и хотела его погладить. Но тут зазвонил телефон, и мама оставила на коврике горячий утюг. Он прожег в коврике дырку. Давай поможем маме залатать коврик».

Если ребенок молчит, то П. добавляет:«Если ты найдешь этот кусочек и “мысленно” поставишь его на место, то коврик получится целым, а если нет,то латанным».

По всем методикам П. имеет право оказывать косвенную помощь, которая заключается в таких вопросах, как:

- Ты все правильно сделал?
- Ты уверен?
- Это точно?

Причем, более 2-х раз косвенная помощь не оказывается.
Если ребенок не реагирует на косвенную помощь, проведение методики прекращается.
Дети с З.П.Р. легко реагируют на косвенную помощь и на др. помощь.
Дети с олигофренией помощь не воспринимают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: