Критерии оценок.
Критерии оценок.
3 балла – не испытывает трудностей, легко справляется с заданиями.
2 балла - испытывает небольшие затруднения.
1 балл – не может выполнить задание самостоятельно, удается по образцу педагога.
0 баллов – затрудняется в выполнении заданий даже по образцу.
- Умение изменять высоту голоса.
Задание 1. Произнести автоматизированные ряды слов с разной высотой голоса по инструкции.
Цель: определить возможности ребенка самостоятельно изменять высоту голоса.
Инструкция: посчитай от 1 до 5 – 10, разным по высоте голосом так, чтобы первое слово было произнесено высоко, второе ниже и наоборот.
Задание 2. Пересказать сказку, используя разную высоту голоса.
Цель: установить возможности ребенка использовать разную высоту голоса при пересказе знакомых сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя» и др.
Инструкция: расскажи отрывок из сказки, изобразив голосом, как говорит каждый герой.
3 балла – легко изменяет высоту голоса.
2 балла - наблюдаются затруднения в умении самостоятельно изменять высоту голоса, выполняет после подсказки педагога.
1 балл – испытывает трудности в умении переключаться на ту или иную высоту голоса (выше, ниже).
0 баллов – не владеет гибкостью голоса.
- Умение изменять силу голоса.
Задание 1. Произнести автоматизированные ряды слов с разной силой голоса (тихий, средний, громкий и наоборот).
Цель: определить возможности ребенка самостоятельно изменять силу голоса и произвольно переключать его.
Инструкция: назови дни недели (посчитай от 1 до 5 – 10) разным по силе голосом так, чтобы первое слово было произнесено тихо, второе громче и наоборот.
Задание 2. Прочесть стихотворение, изменяя голос по контексту.
Цель: определить возможности ребенка изменять силу голоса, исходя из текста.
Инструкция: послушай стихотворение, подумай, как надо изменить силу голоса. Расскажи стихотворение шепотом, тихо, обычным голосом или громко.
Баю-бай, баю-бай, - Ой! - Божья коровка,
Ты, собачка, не лай, Воскликнул Окунек, - Полети на небо,
Белолапа, не скули, Я попался на крючок. Принеси нам хлеба:
Мою Таню не буди. Черного и белого,
В. Бобылёв Только не горелого.
- Мышка, мышка, что не спишь, Андрей-воробей!
Что соломкою шуршишь? Не гоняй голубей,
- Я боюсь уснуть, сестрица, Гоняй галочек
Кот усатый мне приснится. Из-под палочек.
Н. Красильников
3 балла – управляет силой голоса, легко делает переходы от громкого звучания к тихому, и наоборот.
2 балла - наблюдаются затруднения в умении самостоятельно изменять силу голоса, выполняет после подсказки педагога.
1 балл – испытывает трудности в умении переключаться на ту или иную силу голоса (громче, тише), говорить шепотом. С трудом справляется с заданиями.
0 баллов – не владеет умением управлять силой голоса.
- Умение выделять ударный слог в слове.
Задание 1. отхлопать слова, ударный слог – громкий хлопок, безударный – негромкий.
Цель: выявить умение ребенка выделять хлопком ударный слог в слове.
Инструкция: прохлопай за педагогом названия окружающих предметов, имена детей, выделяя сильный слог (произносится протяжно, «тянется»).
Примерные слова: окно, стол, Лена, Наташа, и др.
Задание 2. подобрать картинки, слова, предметы под заданные схемы: х- Х, Х -х, х-х- Х, х- Х -х, Х -х-х.
Цель: выявить умение ребенка подбирать по схеме слова, правильно ставить ударение и выделять ударный слог.
Инструкция: подбери картинки, слова, предметы к схемам.
Задание 3. Графически зарисовать диктуемые педагогом слова.
Цель: выявить умение ребенка со слуха выделять ударный слог в слове.
Инструкция: послушай слова и нарисуй их схему, выделяя ударный слог.
З а мок – зам о к полк и – п о лки м о ю – мо ю сел о – с е ло хл о пок – хлоп о к